Стратегическое финансовое планирование на предприятии
Курсовая по предмету:
"Финансовый менеджмент"
Название работы:
"Стратегическое финансовое планирование на предприятии"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегическое финансовое планирование в различных формах присутствует на любом предприятии, т.к. организация коммерческой деятельности начинается с прогноза ее результатов. Данные прогнозы могут быть как в виде предположений относительно будущих результатов, так и представлять собой подробный бизнес-план.
Опыт западных компаний показал, что коммерческие предприятия могут обладать значительными внутренними резервами экономического роста, и финансовое планирование позволяет выявить и рационально использовать эти резервы. Зарубежные экономисты давно стали разрабатывать методики и подходы к финансовому планированию на предприятии. Данные методики касались не только прогноза собственных финансовых результатов, но и стратегии и политики компании на рынке сбыта. Грамотное планирование и прогнозирование позволяло предприятиям выявлять тенденции развития рынка и, осуществляя свою деятельность в соответствии с данными тенденциями, занимать лидирующее положение на рынке и успешно развиваться, поэтому крупные компании затрачивают большие средства на проведение маркетинговых и научных исследований.
Для российских предприятий вопросы самостоятельного стратегического финансового планирования стали актуальны лишь недавно. Прежде всего, это связано с переходом к рыночной экономике и сопровождающей ее сложной и не поддающейся прогнозу экономической ситуацией. Последние несколько лет были относительной стабильны и предприятия получили возможность рассчитывать свою деятельность на перспективу. Но опыт централи-зованного планирования, полученный в советское время, оказался бесполезен, тогда предприятия, сознающие всю важность и пользу финансового планирования, обратились к разработкам западных компаний, однако данные методики содержат рекомендации для работы в условиях, не отвечающих российской действительности.
Тема данной работы очень актуальна в современных условиях, поскольку в наше время руководители многих предприятий незаслуженно пренебрегают такой важной стороной деятельности фирмы. Прошло то время когда, создав фирму «однодневку» можно было рассчитывать на получение быстрой и легкой прибыли. Сейчас как никогда важно уметь и хотеть просчитывать все процессы на фирме на несколько лет вперед, уметь прогнозировать возможные изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов.
Объектом исследования данной работы является фармацевтическая компания ЗАО «Фармокон», предмет исследования - это организация стратегического финансового планирования на данном предприятии. Целью данной работы является изучение финансов и финансового планирования на предприятии. В соответствие с указанной целью можно определить основные задачи:
- рассмотреть сущность финансов предприятия и принципы их организации;
- изучить понятие и сущность финансовой стратегии, понятие стратегического финансового планирования на предприятии;
- разработать стратегический финансовый план для фармацевтической организации ЗАО «Фармокон».
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе рассмотрена сущность финансов предприятия и принципы их организации, изучено понятие стратегического финансового планирования и структура стратегического финансового плана. Во второй главе разработан стратегический финансовый план на примере конкретной организации - ЗАО «Фармокон». В заключении сформулированы основные результаты работы.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Финансы и стратегическое финансовое планирование на предприятии 5
1.1. Финансы предприятия и принципы их организации 5
1.2. Понятие и сущность финансовой стратегии 9
1.3. Стратегическое финансовое планирование на предприятии 11
2. Разработка стратегического финансового плана в ЗАО «Фармокон» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Фароакон» 15
2.2. Прогноз объемов реализации продукции 16
2.3. Баланс денежных расходов и поступлений 16
2.4. График достижения безубыточности 20
20
2.5. Сводный баланс активов и пассивов предприятия 23
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Приложение 30
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование.- М.: ИНФРА-М, 2001.
- Гринолл Э.Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена, 2003.
- Гриненко Е. Денежные потоки – основа системы финансового менеджмента // Консультант директора. – 2008. - № 24 (180).
- Дугельный А.П., В.Ф.Комаров Бюджетное управление предприятием изд. «Дело» 2003 .
- Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии.- М.: ИНФРА-М, 2001.
- Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы, 2007.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: ООО «Новое знание», 2009.
- Костина Н.И. Финансовое прогнозирование в экономических системах "ЮНИТИ" – 2002.
- Лихачев О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М: Проспект/ Велби, 2003.
- Мочалова Л.А. Концепция финансового планирования в корпорациях // Финансовый менеджмент. – 2008. - №3.
- Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
- Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления // Финансы. – 2008. - №3.
- Орлова Е.Р.Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании, Омега-Л, 2005.
- Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии, 2002.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004.
- Финансовый менеджмент: теория и практика – учебник/Под Е.С.Стояновой: изд. «Перспектива» 2004.