Условия и факторы межрегиональной торговли Территориально–производственные комплексы
Контрольная по предмету:
"Региональная экономика (Экономика регионов)"
Название работы:
"Условия и факторы межрегиональной торговли Территориально–производственные комплексы "
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 14 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Условия и факторы межрегиональной торговли
Теоретические принципы производственной специализации регионов и межрегиональной торговли формально (понятийно, терминологически) были впервые выведены в рамках теорий международных экономических отношений, т.е. международниками, а не регионалистами. В связи с этим необходимо назвать классиков английской политической экономики А. Смита и Д. Риккардо и шведских экономистов Э. Хекшера и Б. Олина [3].
Основные выводы международных и межрегиональных теорий Смита -Риккардо и Хекшера - Олина получены с системе постулатов межрегиональных отношений, несмотря на то, что их авторы в своих поясняющих ситуациях упоминают об Англии, Шотландии, Португалии и приводят другие международные примеры. Безусловно, выводы, о которых идет речь, применимы и к международным отношениям (в большей степени это касается валютных и торговых союзов, общих рынков), но они требуют дополнений и корректировок, учитывающих специфику именно международных отношений (включение валютных, таможенных, институциональных и других условий).
Теория абсолютных и сравнительных преимуществ Смита - Риккардо. Названные классики политической экономии были идеологами свободной торговли (фритредерства), противостоящими сторонникам экономического меркантилизма. В этом отношении они, безусловно, родственны всем теоретикам региональной экономики. Межрегиональная торговля - способ получения выгоды для каждого участника. Каждый регион должен специализироваться на производстве и продаже того товара, по которому он обладает абсолютным преимуществом. Если он сконцентрирует свои ресурсы на производстве только таких товаров и откажется от производства товаров, по которым регион не обладает абсолютными преимуществами, то это приведет к увеличению объемов производства и потребления товаров в сотрудничающих регионах [3].
Содержание работы
1. Условия и факторы межрегиональной торговли……………………………..3
2. Территориально – производственные комплексы, понятие, характерные черты отрасли специализации ТПК……………………….…..9
Список использованной литературы…………………………………………...14
Использованная литература
- Анисимова Л.В. ТПК в условиях экономической реформы. - М.: Проспект, 1999.
- Витязева В.А., Лаженцев В.Н. Территориально производственные комплексы: опыт и проблемы формирования / Под ред. М.И. Бадмана, А.И. Чистобаева. - Л.: Наука, 1990.
- Гаврилов А. Региональная экономика и управление - М.: Инфра-М, 1994.
- Кистанов В.В. Территориальная организация производства (отраслевой, районной и народнохозяйственный аспекты). - М.: Экономика, 1981.
- Радомов И.С. Характеристика промышленности. - М.: Знание, 2000.