Внешняя среда организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Внешняя среда организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, конкурирующие предприятия, природные факторы, действующее законодательство и другие составляющие . Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на функционирование предприятия, на его производственную, инновационную, коммерческую, финансовую деятельность. Внешняя среда и предприятие не просто сосуществуют, они взаимодействуют самым активным образом и взаимопроникают.
Таким образом, потенциал предприятия важен для определения его способности к адаптации к окружающим условиям или даже активного влияния на эти условия и их изменение. Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы – «Внешняя среда организации».
Целью работы является показать, что менеджеры должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Основными задачами выступают:
1. проведение различия между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия;
2. показание неопределённости внешнего окружения;
3. рассмотрение основных факторов среды прямого и косвенного воздействия.
В качестве объекта исследований в работе выступает предприятие, оказывающее услуги по грузоперевозкам разными видами транспорта физическим и юридическим лицам – ООО «Экспресс».
Содержание работы
Введение 3
1. Основные факторы внешней среды 4
1.1 Внешняя среда прямого воздействия 6
1.2 Внешняя среда косвенного воздействия 7
3. Практическая часть 9
3.1 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Экспресс» 9
3.2 Анализ факторов внешней среды и возможные стратегии развития 10
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19
Использованная литература
- Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Наука, 1991
- «The Grass Is Greener in Ireland for U. S. Firms», San Francisco Chronicle, May 5, 1983
- Мескон М, Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1999. - 800с.
- Daft R.L. Essentials of Organization Theory and Design. Nashville: South Western College Publishing / Thomson Learning, 2001. P. 120—125.
- Р. Холл (Richard Hall) выделяет следующие причины для взаимодействияХолл Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2001. С. 369—373.
- Орчаков О.А Теория организации: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.