Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Стратегическое планирование деятельности предприятия

Стратегическое планирование деятельности предприятия

РосНоУ

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Стратегическое планирование деятельности предприятия"




Автор работы: Ольга
Страниц: 69 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Сегодня грамотное управление предприятием невозможно без стратегического мышления. Менеджер должен как «чувствовать» переломные моменты, когда необходимо изменить стратегию, так и определять, каким же образом она должна быть изменена. Глава одной из преуспевающих компаний выразился следующим образом: «... Наши конкуренты знакомы с теми же идеями, методами и подходами, что и мы, и имеют такие же возможности для их использования. Разница между нашими достижениями определяется лишь тщательностью и самодисциплиной, с которыми мы и они разрабатываем и реализуем свои стратегии» .

Стратегическое планирование – это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы:

 Почему мы существуем?

 Какие основные цели организации?

 Какие ресурсы необходимы для успешного развития?

 Кто будет нашими потребителями?

Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становиться основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которых будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытку его симуляции.

Стратегическое планирование имеет тенденцию подводить людей к мыслям о будущем. Это особенно важно, так как многие организации ориентированы на внутренние факторы, сфокусированы на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество – коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и др.

Вопросам стратегического планирования в современных условиях ведения бизнеса необходимо уделять все большее внимание. В случае если топ-менеджмент компании упускает из вида вопросы стратегического управления и занят решением только тактических задач, то рано или поздно компания столкнется с ситуацией, при которой удержание прежних рыночных позиций и тем более развитие будут невозможны.

Разработка и внедрение элементов стратегического планирования и управления обеспечит компании:

 эффективность реализации стратегии компании с использованием инструментария стратегического управления, разработанного с учетом уникальных особенностей компании;

 единое понимание руководителями и сотрудниками стратегии развития компании и ее долгосрочных стратегических целей;

 возможность мотивирования персонала компании на достижение стратегически-значимых результатов;

 наличие базы для принятия стратегических решений и оценки возможных стратегических инициатив.

Стратегическое управление концентрирует деятельность организации на исполнении/достижении той цели, ради которой она была создана. Процесс стратегического планирования побуждает менеджеров и рядовых сотрудников искать и реализовывать новые возможности и/или угрозы, совершенствовать себя и свое поведение, способствуя исполнению стратегии. Как говорил М.Портер, «не стремитесь быть первыми, стремитесь быть уникальными» . Без процесса стратегического планирования создать и, главное, удержать на рынке в течение достаточно продолжительного времени уникальное ценностное предложение для клиента практически невозможно. С другой стороны, создание, адаптация и реализация творческой, неординарной стратегии часто обеспечивает компании положение лидера, делает ее товары и услуги отраслевым стандартом.

Однако применение теории стратегического планирования недостаточно широко распространено на российских предприятиях. Достаточно объективно, хотя и косвенно, о масштабах ее применения можно судить, опираясь на результаты исследования, проведённого Российской Академией Маркетинга среди российских менеджеров. Только 24% компаний в России имеют отделы маркетинга, только 5% менеджеров считают необходимым проводить маркетинговые исследования . Даже если эти данные не очень точны, можно утверждать, что практическое применение стратегического планирования ещё менее значительно.

Актуальность работы заключается в том, что несмотря на все свои преимущества, стратегическое планирование в российских компаниях не получило пока еще широкого распространения, далеко не все организации имеют стратегию, даже те, которые ее имеют, не всегда оказываются в состоянии ее реализовать. Сегодня ни одна крупная и даже средняя организации не смогут просуществовать достаточно долго, не заглядывая в будущее и не готовя планомерно себя к переменам, которые позволят им заинтересовать продуктами и/или услугами придирчивого потребителя XXI века.

Тем не менее объективная потребность в практическом применении в России стратегического менеджмента, с точки зрения специалистов по управлению, существует и будет возрастать. Пока ничего лучшего для обеспечения работы организации в нестабильных условиях внешней среды наукой не придумано.

Объектом исследования является стратегическое управление деятельностью предприятия.

Предметом исследования выступают основные направления стратегического планирования деятельности торгового предприятия ООО «Полюс».

Таким образом, цель исследования – сформулировать рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования на торговом предприятии ООО «Полюс».

Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, сущность и принципы стратегического планирования;

2. Изучить историю развития стратегического планирования;

3. Проанализировать практику применения стратегического планирования в мировой практике;

4. Проанализировать практику применения стратегического планирования в России;

5. Выявить степень эффективности применения стратегического планирования на предприятии ООО «Полюс»;

6. Составить рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления на предприятии ООО «Полюс».

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования 6

1.1 Понятие стратегического планирования 6

1.2 История развития стратегического планирования 11

Глава 2. Практика применения стратегического планирования 16

2.1 Применение стратегического планирования в мировой практике 16

2.2 Применение стратегического планирования в России 27

Глава 3. Анализ эффективности стратегического планирования на предприятии ООО «Полюс» 42

3.1 Настоящее положение ООО «Полюс» 42

3.2 Стратегический план ООО «Полюс» 48

Заключение 59

Список литературы 66

Использованная литература

  1. Аганбегян А.Г. О перспективах развития экономики России // Экономика и управление. - 2010. - №1, с. 20.
  2. Акофф Р. Л. Планирование в больших экономических системах. - Москва: Сов. Радио, 1972.- 224с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: ПитерКом. - 1999. – 416 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. - Москва: Экономика, 1989.- 51с.
  6. Аркин П.А. Планирование развития организационных структур в акционерном обществе. // Диссертация… к.э.н. – СПб, 2005.
  7. Ахриев Ю.К. Совершенствование методов корпоративного планирования: на примере ОАО «ЛУКОЙЛ». // Диссертация… к.э.н. – М., 2009.
  8. Бабинцев В. Менеджмент и стратегическое управление. Учеб. пособие. - Москва: Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана, 1998.- 24с.
  9. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 147с.
  10. Винслав Ю. Утверждая научные принципы управления интегрированными корпорациями (в связи с пятилетием Международной академии корпоративного управления) // Российский экономический журнал. - 2007. - №10, с. 3-26.
  11. Виханский О. Стратегическое управление. Учебник для студентов по спец. и направлению Менеджмент. - Москва: Гардарика, 2008.- 292.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
  13. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг. - Рязань, 2008.- 179с.
  14. Грищенко В. Н., др. Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. Ч. 2. - , 2006.- 129с.
  15. Ефремов В. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учеб. пособие. - Москва: Финпресс, 2008.- 192с.
  16. Игнатьев А. М. Рынок и стратегия развития предприятия. - С.-Петербург: С.-Петербург. ун-т экономики и финансов, 2003.- 164с.
  17. Идрисов А. Б., Картышев В. Б., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - Москва: Информ. издат. Дом Филинъ, 2007.- 271с.
  18. Ириков В. А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. - Москва, 2006.- 82с.
  19. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Экономист. - 2008. - №9.
  20. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. . – 2-е изд., (перераб. и доп.) – СПб.: КультИнфомПресс, 2002. – 240 с.
  21. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 2003. – 384 с.
  22. Лисов В.И. Актуальные аспекты оргпроектирования интегрированных корпоративных структур // Российский экономический журнал. - 2000. - №1
  23. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Проспект, 2008. – 224 с.
  24. Макаревич Л. Корпоративному управлению, стратегическому планированию, маркетингу - системный подход // Общество и экономика. - 2001. - №7-8, с. 25-51.
  25. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с. - (Серия \"Высшее образование\").
  26. Мельник А. Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. - Казань: Казан.гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева, 2005.- 163с.
  27. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошан С. Стратегический проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2001.
  28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: \"Питер\", 2001. - 336 с.: ил. - (Серия \"Теория и практика менеджмента\").
  29. Новицкий Е. Стратегическое планирование в высокодиверсифицированных корпоративных структурах: о мировой практике и опыте АФК \"Система\" // Российский экономический журнал. - 1999. - №8, с.72-78.
  30. Общепромышленная дискуссия (ответы руководителей предприятий на вопросы экспресс-интервью) // Экономика и производство. - Экономика и производство. - 2009. - № 8-9, с. 7-9.
  31. Петров А. Реванш планирования // Босс. – 2007. - № 2. – С. 45-48
  32. Портер М. Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом \"Вильямс\", 2002. - 496 с.
  33. Титов В., Андреева И., Калиниченко Н. Угасшая \"Вега\" // Эксперт. - 1998. - №6, с.22-24.
  34. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.
  35. Фаминский Г.П. Можно ли управлять вместе? / Под ред. Фаминского Г.П. и Наумова А.И. - М.: Прогресс, 1990. - 237 с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001. -448 с.
  37. Читипаховян П. Стратегическое планирование в интегрированных корпорациях: факторы оргобеспечения // Российский экономический журнал. - 2002. - №1, с.64-71.
  38. Шебеко Ю. Имитационное моделирование и ситуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений. - Москва: ТОРА - ИнфоЦентр, 2000.- 205с.
  39. Шеин В.И. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / Шеин В.И., Жуплев А.В., Володин А.А.; рук. авт. кол. В.И. Шеин. - М.: ОАО \"Типография \"НОВОСТИ\", 2000. - 280 с.


Другие похожие работы