Клиентеллы в государственном управлении
Контрольная по предмету:
"Государственная служба"
Название работы:
"Клиентеллы в государственном управлении"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 16 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Способы осуществления управления многообразны. Однако существуют устойчивые, часто воспроизводящиеся конфигурации, которые заслуживают особого внимания. Клиентелизм на наш взгляд относится к таким формам, а потому тему: «клиентелы в государственном управлении» мы выбрали не случайно.
Клиентарные связи или отношения клиентелизма являются достаточно распространенным вариантом деформации иерархических отношений в государственном управлении. В самом общем виде клиентелизм определяется как «не связанные с родством отношения личной зависимости, опирающиеся на обмен благами между двумя людьми, патроном и клиентом, обладающими неравными ресурсами». Более сжатая формулировка определяет клиентарные связи как отношения личной преданности и покровительства. Такие отношения существовали в прошлом, и до сих пор вне государственного управления; однако в управленческой иерархии они также развиваются очень бурно, и приобретают некоторые особые черты, связанные со спецификой государственно-управленческой деятельности, что делает рассмотрение данной темы весьма актуальным.
Цели данной работы изучение такого явления как клиентела.
Задачи работы:
- раскрыть: понятие и особенности клиентелы;
- рассмотреть: клиентелу в современном государственном управлении
- проанализировать пользу или вред несет такое явление как клиентела
В заключение работы подвести итоги и сделать выводы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и особенности клиентелы…………………………………………....4
2. Клиентела в современном государственном управлении…………………...6
3. Клиентела - польза или вред?.............................................................................9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Использованная литература
- Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность. - М., 1997.
- Барсукова С.Ю. Приватное и публичное: диалектика диспозиции // Полис, 1999, № 1.
- Берднев В.С. Раздвоение власти. - М., 2006.
- Бочкин М.Р. Клиентела вчера, сегодня, завтра // В мире политики, 2006, № 12.
- Елизаров В.П. Элитистская теория демократии и современный российский политический процесс // Полис, 1999, № 1.
- Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования // Полис, 1998, № 4.
- Лобанов В.В. Вопросы совершенствования деятельности органов государственного управления // Вестник государственной службы, 1994, № 5.
- Меркушев И.Д. Клиентела в России // В мире политики, 2004, № 8.
- Перегудов С.П. Организованные интересы и государство: смена парадигм // Полис, 1994, № 2.
- Согласование интересов и государственная политика России (Материалы круглого стола) // Полис, 1998, № 4.
- Сунгуров А.Ю. Организации-посредники в структуре гражданского общества (Некоторые проблемы модернизации России) // Полис, 1999, № 6.