Основные фонды образовательных учреждений
Реферат по предмету:
"Бухгалтерский учет и отчетность"
Название работы:
"Основные фонды образовательных учреждений"
Автор работы: Елена
Страниц: 13 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Специфика образовательных учреждений и их основные фонды
Образовательное учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения образовательных потребностей населения. При этом образовательные организации могут создаваться как государством (государственные образовательные учреждения) так и частными лицами (негосударственные или частные образовательные учреждения) .
Образовательные учреждения, являясь некоммерческими организациями, выступают в настоящее время достаточно активными субъектами различных по характеру общественных отношений.
Производственный процесс осуществляется при участии средств труда, предметов труда и трудовой деятельности человека.
Основные средства, как часть имущества организации, составляют ее главный производственный потенциал. От качества управления имуществом зависят финансовые показатели хозяйственной деятельности организации. Производственные основные фонды берут участие в материальном производстве и по мере изнашивания переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, производимой с их помощью, частями.
Вместе с ними в народном хозяйстве функционируют и основные непроизводственные фонды, то есть объекты длительного непроизводственного использования, которые сохраняют свою натуральную форму и утрачивают стоимость постепенно. К ним относят фонды жилищно-коммунального хозяйства, организаций культуры, здравоохранения, науки и тому подобное. Основные непроизводственные фонды не участвуют в создании потребительных стоимостей.
Учет основных средств ведется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов. Кроме объектов, входящих в его состав, бюджетному учету подлежат:
- белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете «Мягкий инвентарь»;
- посуда в составе счета «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
- виды специальных основных средств по соответствующим счетам аналитического учета счета «Основные средства».
Кроме того, в составе основных средств учреждения образования учитывают:
- законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды;
- капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Содержание работы
Введение 3
1. Специфика образовательных учреждений и их основные фонды 5
2. Инвентаризация, аммортизация и переоценка основынх фондов 7
3. Материально-техническая база учреждений образования 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Использованная литература
- Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. -М.: “ПРИОР”, 2008. -144с.
- Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. М., 2008. - 216с.
- Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух.-2008.-№12.-С.-22-28.
- Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - изд. 5-е перераб. и доп. -М.: “Проспект”, 2006. -336с.
- http://www.balance.ua/sai/sprav_info/osnovnie_sredstva/