Конфликты в менеджменте и их разрешение
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Конфликты в менеджменте и их разрешение"
Автор работы: Лидия
Страниц: 53 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В современных условиях совершенствование корпоративного управления стало одним из решающих факторов экономического развития корпорации. Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.
С появлением наемных работников появились и корпоративные конфликты, в основе которых сначала лежало противоречие интересов собственника и рабочих.
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное. Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменения внешней среды.
Данная тема является актуальной, т.к. конфликты в организации всегда были и будут ее неотъемлемой частью. В ранних трудах по управлению подчеркивалась важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное.
Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.
Цель моей дипломной работы раскрыть природу конфликтов в организации, а также описать методы управления ими.
Для раскрытия выбранной темы я поставила перед собой следующие задачи:
теоретическое знакомство с литературой по данной теме;
анализ поведения конфликтующих сторон и посредников в конфликтной ситуации;
анализ методов урегулирования конфликтов;
применение полученных знаний на практике.
Объектом исследования является конфликтология.
Предмет исследования конфликты в организации.
Данная тема в научной литературе освещена слабо, но в последние годы многие специалисты все чаще возвращаются к этому вопросу. За основу в работе было использовано 46 библиографических источников.
Работа состоит из двух глав.
В первой главе дается теоретическое описание конфликта: типология, причины возникновения, структура, последствия; дан анализ поведения конфликтующих сторон и посредников в конфликтной ситуации. Также в этой главе уделено внимание методам урегулирования конфликта, а именно: межличностным стилям разрешения конфликта, организационному подходу к управлению в кризисной ситуации и урегулированию конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.
Во второй практической главе приведены примеры определения, возникновения и управления конфликтами.
В работе имеется приложений по теме, глоссарий из 20 определений.
Содержание работы
Введение 6
1. Теоретическая часть 9
1.1. Понятие конфликта 9
1.2. Классификация конфликта 11
1.3. Типы конфликта 14
1.4. Причины возникновения конфликта в организации 18
1.5. Модель процесса конфликта 22
1.6. Структурные методы разрешения конфликта 24
1.7. Межличностные стили разрешения конфликтов 26
2. Практическая часть 29
Заключение 38
Глоссарий 41
Список использованных источников 44
Приложения
Использованная литература
- Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров и разрешение конфликтов. Казань: Казанский печатный Дом, 2002
- Анцупов А.Я. Конфликтология. М.: Юнити-Дана, 2002
- Бабосов Е.М. Конфликтология. М.: ТетраСистенмс, 2002
- Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации, Менеджмент в России и за рубежом, // Менеджмент - №5 2002
- Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: МЗ Пресс, 2001
- Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Печать 2003
- Вершинин М.С. Конфликтология. М.: Изд-во Михайлова, 2003
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2004
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник.-М.: Инфра-М, 2002
- Вородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Печать, 2002
- Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов - СПб: Питер, 2005
- Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование. СПб: Питер, 2004
- Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие.- М.: Гардарика, 2002
- Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.Н. Введение в общую теорию конфликтов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
- Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 2004.
- Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов на/Д.: Феникс, 2002
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов на/Д: Феникс, 2002
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Гардарика, 2003
- Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления М.: Дело, 2003
- Кибанова А.Я. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2003
- Конфликт со знаком плюс.// Бизнес №3,4, 2004
- Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект М.: Феникс, 2002
- Леонов Н.И. Конфликтология. М.: МОДЭК, 2003
- Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2001
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2002
- Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций // Вопросы психологии. 2002, №11
- Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Институт практической психологии, 2004
- Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2003
- Практическая психология для менеджеров. Отв. ред. Тутушкина М.К. М.: Филинъ, 2005
- Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. СПб: Нева, 2003
- Психология делового человека / Под ред. М.И. Станкина. Москва: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003
- Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. Москва: ЮНИТИ, 2002
- Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. Москва: Гардарика, 2003
- Психология управления: Учебное издание. Самсыгин С.И. Ростов н/Д: Феникс, 2006
- Разрешение конфликта.// Кентавр №4, 2002
- Скотт Дж.Г. Конфликты: Пути их преодоления. - Киев, 2002.
- Сомова Л.К. Разрешение конгфликтов // Менеджер 2000, №11
- Сперанский В.И. Управление и само менеджмент в конфликтных ситуациях. М.6 Гардарика, 2002
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. / Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.: Дело, 2002
- Управление персоналом. Под редакцией А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2003
- Управление персоналом организации. Высшее образование. М.: ИНФРА-М, 2002
- Фогмин Г. П. Модели конфликтов // Менеджмент, №6 2003
- Шейнов В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 23-е изд., доп. Минск: Алмафея, 2005
- Экономическая психология. Под ред. Китова А.И. М.: Дело, 2006
- Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В.Л. Васильева. СПб: Знание, 2005