Барьеры в коммуникационных процессах управления
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Барьеры в коммуникационных процессах управления"
Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе .
Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации .
Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.
Предметом анализа в данной курсовой работе выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Подробно рассмотрены барьеры в коммуникационных процессах управления.
Цель работы определить основные типы барьеров в коммуникационных процессах управления и найти пути их преодоления.
Содержание работы
Содержание
1 Коммуникационные процессы в управлении 5
2 Понятие о барьерах коммуникации 8
2.1 Классификация барьеров коммуникации 8
3 Коммуникации в организациях 18
3.1 Барьеры в управлении и пути их преодоления 21
Заключение 28
Список литературы 32
Использованная литература
- Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой М.: Айрис-пресс, 2002 288с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 2002.
- Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, 2007. 176 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
- Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбурт, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. М.: РАГС, Экономика, 1995.
- Гольдштейн Г.Я.. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2003 120 с.
- Дафт. Ричард. Л. Менеджмент / Л. Ричард Дафт. М.. С-Пб. Нижний НовгородВоронеж. Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск. 2002.
- Дятлов А.Н., Плотников М.В.. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 336 с.
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практическое пособие. Киров, 1991.
- Кузнецов И.Н. Преодоление коммуникативных барьеров в управленческом общении. Управление компанией: журнал. 2007. - №8
- Лабунская В.А. Типы структур психологических трудностей общения // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция: Тез. докл. Всеросс. конф. Ростов н/Д, 2000
- Матиашвили В.М. Организационная проблема: диагностика и решение. Н.Новгород: НРИ АПК, 1998, с. 5-7
- Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2002 254с.;
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П 2 «Коммуникации»
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Издательство «Питер». - С. 60.
- Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 2003.
- Свадьбина Т.В. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособи. - Н.Новгород., Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК. 1998.
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 9. М. 2000.
- Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М., 2001.
- Эксакусто Т.В. Барьеры общения и диагностика их детерминант с целью оптимизации совместной деятельности // Психологический вестник. Ростов н/Д, 1996. Вып. 1. Ч. 1