Использование современных теорий мотивации в менеджменте
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Использование современных теорий мотивации в менеджменте"
Автор работы: Катя
Страниц: 46 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время в большинстве стран мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Тема данной курсовой работы актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает мотивация, как процесс и функциональная система организации, во всем многообразии проявлений, во множестве внутрифирменных взаимосвязей.
Предметом исследования курсовой работы являются конкретные теории мотивации, их сходство и различие, особенности рассмотрения и степень развитости.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИ 4
1.1 Понятие мотивации 4
1.2 Содержательные теории 7
1.2.1 Теория иерархии потребностей Маслоу 8
1.2.2 Двухфакторная теория Герцберга 11
1.2.3 Теория МакКлелланда 13
1.3 Процессуальные теории 15
1.3.1Теория постановки цели 15
1.3.2Теория подкрепления 17
1.3.3Теория справедливости 18
1.3.4Теория ожидания 21
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ВОСТОЧНЫЙ ПОРТ». 23
2.1Общие сведения об организации 23
2.2Производственные возможности организации 26
2.3Социальная политика 27
2.4Управление персоналом 31
2.4.1Социальные программы. 35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОТИВАЦИОННОМУ УПРАВЛЕНИЮ. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Роббинз С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс». 2007.
- Орлов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Издательство \"Изумруд\". 2003.
- Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н.,. Фоменко Л.В,. Татарова А.В и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент. http://www.aup.ru/books/m98//
- Орлов А.И. Менеджмент. М .: «Знание», 1999.
- Под ред. Т.Ю.Базарова. Управление персоналом, 2001. - http://www.cfin.ru/management/people/pmanbook.shtml.
- Феблес М. Теории мотивации в зарубежной и советской психологии.Автореф. дисс..-М., 1977.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002.