Модель управления системой образования.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Модель управления системой образования."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 40 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Актуальность темы. Происходящие изменения в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения и систем управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Потребность муниципального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, это цели превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами.
Выделение этих групп целей и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России.
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием, соответствующие муниципальной системе.
Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований муниципального управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности муниципального управления образованием.
Цель предмета - выявить и обосновать социально-педагогические условия, обеспечивающие повышение эффективности деятельности муниципального органа управления образованием и, как следствие, всей муниципальной системы образования малого города. Апробировать разработанную динамическую модель организационной структуры муниципального управления образованием и выявленные условия. Объект исследования - муниципальная система образования. Предмет исследования - социально-педагогические условия повышения эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города на современном этапе развития государства и общества.
Объектом курсовой работы является изучение уже существующих моделей.
Содержание работы
Введение
1. Методологические аспекты модели управления системой образования.
Содержание понятия система образования
Этапы реформирования системы образования
Современные подходы и методы управления системой образования
2. Разработка модели управления системой образования
Концептуальные основы, разработка основ управления системой образования
Алгоритм разработки модели
Модель управления системой образования
Заключение
Литература
Использованная литература
- "Муниципальный менеджмент", Иванова, Коробов
- Журнал "Финансы и кредит" (228)-2006 г.
- Журнал "Финансы и кредит" (294)-2008 г.