Стратегическое планирование как функция менеджмента
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегическое планирование как функция менеджмента"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 41 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по0-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» нарастание нестабильности, отражением которой являются быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников, организаций к качеству жизни и другие, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки внешней среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером, и результатами деятельности организации.
Согласно закону необходимого разнообразия для успешного функционирования системы управления фирма должна иметь в своем арсенале не меньшее разнообразие возможных реакций, чем количество и сложность изменений, происходящих во внешней среде. Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.
Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды. Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.
Содержание работы
1. Введение.стр.
2. Глава I. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики.
2.1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии...стр.
2.2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целейстр.
2.3. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.стр.
2.4. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегийстр.
3. Глава II. Управление реализации стратегического планирования.
3.1. Планирование реализации стратегии.стр.
3.2. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана..стр.
3.3. Особенности формирования и реализации стратегических планов на Российских предприятиях в условиях переходной экономикистр.
4. Заключение.стр.
5. Приложениястр.
6. Список использованной литературы....стр.
Использованная литература
- Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск, 2002г.; (стр. 208 213).
- О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2002г.; (стр. 234 247).
- «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2002г.; (стр. 227 231).
- Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 161 195).
- Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 1998г.; (стр. 43 45, 115 117).
- Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2001г.; (стр. 188 255).
- «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. лит-ры «Единство»; Москва, 2003г.; (стр. 93 105).
- Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра М»; Москва, 1999г.; (стр. 33 34).
- Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002г.; (стр. 86 90).
- А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 82 87).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2002г.; (стр. 34 39).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2003г.; (стр. 100 - 101).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2003г.; (стр. 66 70).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2, 2003г.; (стр. 3 20).