Статистика, вариант 2
Контрольная по предмету:
"Статистика и статистическое наблюдение"
Название работы:
"Статистика, вариант 2 "
Автор работы: на отлично
Страниц: 30 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача 5.5
Имеются следующие данные по сети предприятий общественного питания за два периода времени:
Наименование показателей Единицы
измерения Периоды времени
Базисный Отчетный
А 1 2 3
Стоимость обеденной продукции в фактических продажных ценах млн. руб. 36,5 41,4
Выпуск обеденной продукции в натуральном выражении млн. натуральных блюд 1,75 1,16
Выпуск обеденной продукции в условно-натуральном выражении млн. условных блюд 1,30 0,80
Определите:
1. Абсолютную и относительную динамику приведенных в таблице показателей.
2. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и ее динамику.
3. Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции за каждый период времени и его динамику.
4. Динамику стоимости обеденной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Полученные результаты представьте в табличной форме и проанализируйте.
Решение:
Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени определим по формуле:
, где СП - стоимость обеденной продукции в фактических продажных ценах; Внп - выпуск обеденной продукции в натуральном выражении.
Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции за каждый период времени определим по формуле:
, где Вун - выпуск обеденной продукции в условно-натуральном выражении.
Абсолютную и относительную динамику приведенных в таблице показателей, а также рассчитанных по вышеопределенным формулам представим в таблице:
Наименование показателей Единицы измерения Периоды времени Динамика
Базисный Отчетный +/- %
А 1 2 3 4 5
Стоимость обеденной продукции в фактических продажных ценах млн. руб. 36,5 41,4 4,9 113,4
Выпуск обеденной продукции в натуральном выражении млн. натуральных блюд 1,75 1,16 -0,59 66,3
Средняя цена одного натурального блюда руб. 20,86 35,69 14,83 171,1
Выпуск обеденной продукции в условно-натуральном выражении млн. условных блюд 1,3 0,8 -0,5 61,5
Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции 1,346 1,450 0,104 107,7
Определим динамику стоимости обеденной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
За счет изменения выпуска обеденной продукции в условно-натуральном выражении:
млн. руб.
Содержание работы
Задача 2.5
Имеются следующие условные данные о движении товара «N» по одной из областей за отчетный год:
1. Прифабричные склады поставили товаров:
– оптовым предприятиям на сумму 900 млн. руб.;
– розничноторговым сетям на сумму 600 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 500 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 200 млн. руб.
Кроме того, с прифабричных складов реализовано товаров населению на сумму 50 млн. руб.
2. Оптовые предприятия поставили товаров:
– розничным торговым сетям на 600 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 400 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 100 млн. руб.;
– райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
– сельпо на сумму 10 млн. руб.
3. Розничные торговые сети реализовали товаров:
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 80 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 20 млн. руб.;
– райпотребсоюзам на сумму 5 млн. руб.;
– сельпо на сумму 2 млн. руб.;
– населению на сумму 500 млн. руб.
4. Облпотребсоюз продал товаров:
– райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
– сельпо на сумму 20 млн. руб.;
– населению со своих складов на сумму 10 млн. руб.
5. Райпотребсоюзы реализовали товаров:
– сельпо на сумму 15 млн. руб.;
– населению через свои склады на сумму 5 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 2 млн. руб.
6. Сельпо продали населению товаров на сумму 30 млн. руб.
7. Муниципальные и частные торговые предприятия реализовали товаров населению на сумму 980 млн. руб.
Определите для области в целом и для системы потребительской кооперации отдельно:
1) оптовый товарооборот;
2) розничный товарооборот;
3) валовой товарооборот;
4) чистый товарооборот;
5) коэффициент коммерческой звенности товародвижения;
6) сальдо товарных запасов (общее и в каждом торговом звене).
Постройте товарный баланс и схему движения товаров. Сделайте выводы по результатам.
Задача 3.5
Имеются следующие данные об объеме поставок оптовой фирмой отдельных видов товаров в розничную торговую сеть за отчетный квартал (в млн. руб.):
Определите:
1. Структуру поставки товаров фактическую и по контракту в фактических ценах и в ценах, предусмотренных контрактом (в процентах к итогу).
2. Общие индексы выполнения контракта поставки товаров по общему объему и физического объема поставки товаров по контракту.
3. Общий индекс цен на поставленные по контракту товары.
4. Отклонения фактического объема поставки от контракта в абсолютных и относительных величинах.
5. Коэффициенты ассортиментных отклонений в абсолютных и относительных величинах по всем товарам в целом.
6. Общий индекс выполнения контрактов по ассортименту в целом.
Решение задачи оформите в табличной форме. Полученные результаты проанализируйте.
Задача 4.5
Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода времени:
Определите:
1. Душевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по каждому из районов и его динамику в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
2. Среднедушевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по области в целом и его динамику.
3. Мультипликативные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
4. Аддитивные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 5.5
Имеются следующие данные по сети предприятий общественного питания за два периода времени:
1. Абсолютную и относительную динамику приведенных в таблице показателей.
2. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и ее динамику.
3. Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции за каждый период времени и его динамику.
4. Динамику стоимости обеденной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Полученные результаты представьте в табличной форме и проанализируйте.
Задача 6.5
Имеется следующая информация по торговому предприятию за два периода времени (в млн. руб.):
Определите:
1. Структуру розничного товарооборота и средних товарных запасов за каждый период и их динамику.
2. Показатели товарооборачиваемости за каждый период и их динамику по товарным группам и в среднем по предприятию.
Результаты расчетов отразить в табличной форме.
Сделать выводы.
Задача 8.5
Имеются следующие данные за два периода о ценах и объемах реализации трех видов товаров по одному из торговых предприятий:
Рассчитайте:
1. Индивидуальные индексы цен.
2. Индивидуальные индексы физического объема реализации товаров.
3. Общий индекс цен:
а) Ласпейреса;
б) Пааше;
в) Фишера;
г) Лоу.
4. Общий индекс физического объема (по методу Ласпейреса и методу Пааше).
5. Индекс товарооборота в фактических (действующих) ценах.
6. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
7. Абсолютный прирост товарооборота в фактических ценах в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Задача 9.5
Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода времени:
Определите:
1. Динамику выпуска обеденной продукции в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении;
2. Показатели средней выработки на одного работника в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении за каждый период времени и их динамику;
3. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и его динамику;
4. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели стоимости обеденной продукции;
5. Коэффициент трудоемкости выпуска натуральных блюд за каждый период и его динамику.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 10.5
Имеются следующие данные по торговому предприятию:
- Коэффициент фондоотдачи составил:
а) в базисном году 3,8 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
б) в отчетном году – 4,3 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
- Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах увеличился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 25 %.
Определите:
1. Изменение среднегодового объема основных фондов.
2. Изменение коэффициента фондоемкости.
Задача 11.5
Имеются следующие условные данные за отчетный период по трем ресторанам, входящим в одну из фирм (в тыс. руб.):
Определите по каждому из ресторанов и по фирме в целом:
1. Себестоимость сырья и покупных товаров, израсходованных на производство.
2. Полную себестоимость продукта общественного питания.
3. Объем товарооборота общественного питания.
4. Показатели рентабельности предприятий общественного питания (двумя способами).
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 12.5
Имеются следующие данные по трем розничным торговым сетям за два периода времени в фактических ценах (в млрд. у. е.)
Определите:
1. Рентабельность по отдельным торговым сетям за каждый период времени и ее динамику.
2. Среднюю рентабельность по трем торговым сетям в целом за каждый период времени и ее динамику.
3. Индексы рентабельности постоянного состава и влияния структурных сдвигов (перераспределения товарооборота между торговыми сетями).
4. Абсолютный прирост суммы прибыли от реализации товаров по 3-м торговым сетям – в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.
Покажите взаимосвязь исчисленных в пп.2-3 общих индексов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Использованная литература
- Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: ИНФРА-М, 1996.
- Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1997.