Статистический анализ динамики показателей рентабельности крупнейших российских предприятий
Курсовая по предмету:
"Статистика и статистическое наблюдение"
Название работы:
"Статистический анализ динамики показателей рентабельности крупнейших российских предприятий"
Автор работы: Ольга
Страниц: 36 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В данной работе проведен статистический анализ динамики рентабельности российских предприятий.
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий
Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставля¬ется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности.
Таким образом, рентабельность российских предприятий–один из важнейших показателей экономического развития страны, а статистический анализ позволяет прежде всего выявить динамику и основные тенденции в данной сфере, что в свою очередь способствует управлению рентабельностью предприятий, принятию государственных мер их поддержки и разработки стратегии развития российской экономики.
Объектом исследования приняты крупнейшие российские предприятия.
Предмет исследования–рентабельность крупнейших Российских предприятий.
Содержание работы
Введение 4
1. Теоретическая часть: социально-демографическая статистика 6
2. Практическая часть 14
1.Проведем выборочное наблюдение рентабельности крупнейших предприятий России. 14
2.Сводка и группировка 17
3.Построение ряда распределения 20
3.1.Гистограмма распределения предприятий по показателю рентабельности 20
3.2 Полигон распределения предприятий по показателю рентабельности 22
3.3 Кумулята распределения предприятий по показателю рентабельности 22
4. Характеристика использованных статистических показателей 24
5.Расчет средних величин и показателей вариации. 25
5.1 Расчет средней арифметической по исходной выборке и оценка ее по структурным данным, характеристика оценки по критериям. 25
5.2 Структурные средние (по сгруппированным данным) 26
5.3 Абсолютные показатели вариации 28
5.4 Относительные показатели вариации 28
6. Расчет ошибки выборки 29
7.1.Дисперсионный анализ 29
7.2 Корреляционный анализ атрибутивных признаков 29
Общий вывод по анализу взаимосвязей 29
Заключение 29
Список литературы 29
Использованная литература
- Башет К.В. Статистика коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.
- Елесеева М.А. Общая теория статистики. - М.: Статистика, 1988 г.
- Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности/Под ред. А.А.Спирина, О.Э.Башиной, - М.: Финансы и статистика, -1999.
- Статистика: Курс лекций /Под ред. В.Г. Ионина. - Новосибирс: НГАЭУ, 1999.
- Статистический словарь. Изд. 2-е, перераб. и дополн./Гл. редактор М.А. Королев. М.: Финансы и статистика. 1989
- Теория статистики: Учебник/Под ред. Р.А. Шмойловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999.
- Харченко Л.П. Статистика. - М.: ИНФРА, 1997 г.
- Экономическая статистика: Учебник для вузов/Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА - М, 1998.