Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Статистика и статистическое наблюдение --> 6 задач по статистике, вариант 3, технологии и дизайна. Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения. Методом аналитической группировки выяви

6 задач по статистике, вариант 3, технологии и дизайна. Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения. Методом аналитической группировки выяви

Технологии и дизайна

Контрольная по предмету:
"Статистика и статистическое наблюдение"



Название работы:
"6 задач по статистике, вариант 3, технологии и дизайна. Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения. Методом аналитической группировки выяви"




Автор работы: Любовь
Страниц: 14 шт.



Год:2011

Цена всего:1900 рублей

Цена:2900 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задача 1

Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения:

Номер предприятия Выпуск продукции,

млн, р. Прибыль, млн, р.

1 65,0 15,7

2 78,2 18,0

3 41,0 12,1

4 54,0 13,8

5 66,3 15,5

6 80,1 17,9

7 45,7 12,8

8 57,0 14,2

9 67,3 15,9

10 81,9 17,6

11 92,4 18,2

12 48,0 13,0

13 59,1 16,5

14 68,1 16,2

15 83,0 16,7

16 52,5 14,6

17 62,9 14,8

18 69,7 16,1

19 85,6 16,7

20 70,0 15,8

21 71,0 16,4

22 64,2 15,0

23 72,0 16,5

24 88,6 18,5

25 73,3 16,4

26 74,0 16,0

27 95,9 19,0

28 74,5 16,4

29 101,0 19,7

30 76,0 17,3

Методом аналитической группировки выявите характер зависимости между выпуском продукции и прибылью, образовав шесть групп предприятий по факторному признаку с равными интервалами.

Результаты представьте в отдельной таблице. Напишите краткие выводы.

Решение:

Признаком-фактором в данной задаче будет признак “Выпуск продукции”, а признаком-результатом “Прибыль”.

При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Для построения аналитической группировки построим интервальный ряд по признаку-фактору.

Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по выпуску продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле

,

где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k- число групп интервального ряда.

Определение величины интервала по формуле при заданных k = 6, xmax = 101 млн. руб., xmin = 41 млн. руб.:

млн. руб.

При h = 10 млн. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид:

Номер группы Нижняя граница,

млн. руб. Верхняя граница,

млн. руб.

1 41 51

2 51 61

3 61 71

4 71 81

5 81 91

6 91 101

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп). При этом возникает вопрос, в какую группу включать единицы совокупности, у которых значения признака выступают одновременно и верхней, и нижней границами смежных интервалов. Отнесение таких единиц к одной из двух смежных групп рекомендуется осуществлять по принципу полуоткрытого интервала [ ). Т.к. при этом верхние границы интервалов не принадлежат данным интервалам, то соответствующие им единицы совокупности включаются не в данную группу, а в следующую. В последний интервал включаются и нижняя, и верхняя границы.

Процесс группировки единиц совокупности по признаку фактору представим во вспомогательной (разработочной) таблице (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки).

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Группы предприятий по выпуску продукции, млн. руб. Номер пр-ия Выпуск продукции, млн. руб. Прибыль, млн. р.

1 2 3 4

41-51 3 41 12,1

7 45,7 12,8

12 48 13

Итого 3 134,7 37,9

51-61 16 52,5 14,6

4 54 13,8

8 57 14,2

13 59,1 16,5

Итого 4 222,6 59,1

61-71 17 62,9 14,8

22 64,2 15

1 65 15,7

5 66,3 15,5

9 67,3 15,9

14 68,1 16,2

18 69,7 16,1

20 70 15,8

Итого 8 533,5 125

71-81 21 71 16,4

23 72 16,5

25 73,3 16,4

26 74 16

28 74,5 16,4

30 76 17,3

2 78,2 18

6 80,1 17,9

Итого 8 599,1 134,9

81-91 10 81,9 17,6

15 83 16,7

19 85,6 16,7

24 88,6 18,5

Итого 4 339,1 69,5

91-101 11 92,4 18,2

27 95,9 19

29 101 19,7

Итого 3 289,3 56,9

ВСЕГО 30 2118,3 483,3

На основе групповых итоговых строк «Итого» формируем аналитическую таблицу.

Зависимость прибыль от выпуска продукции

Номер группы Группы предприятий по выпуску продукции, млн. руб.,

х Число пр-ий,

fj Прибыль,

млн руб.

всего в среднем на одно пр-ие,

1 2 3 4 5=4:3

1 41-51 3 37,9 12,63

2 51-61 4 59,1 14,78

3 61-71 8 125 15,63

4 71-81 8 134,9 16,86

5 81-91 4 69,5 17,38

6 91-101 3 56,9 18,97

Итого 30 483,3 16,11

Анализ данных таблицы показывает, что с увеличением выпуска продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

Содержание работы

Задача 1

Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения:

Номер предприятия Выпуск продукции,

млн, р. Прибыль, млн, р.

1 65,0 15,7

2 78,2 18,0

3 41,0 12,1

4 54,0 13,8

5 66,3 15,5

6 80,1 17,9

7 45,7 12,8

8 57,0 14,2

9 67,3 15,9

10 81,9 17,6

11 92,4 18,2

12 48,0 13,0

13 59,1 16,5

14 68,1 16,2

15 83,0 16,7

16 52,5 14,6

17 62,9 14,8

18 69,7 16,1

19 85,6 16,7

20 70,0 15,8

21 71,0 16,4

22 64,2 15,0

23 72,0 16,5

24 88,6 18,5

25 73,3 16,4

26 74,0 16,0

27 95,9 19,0

28 74,5 16,4

29 101,0 19,7

30 76,0 17,3

Методом аналитической группировки выявите характер зависимости между выпуском продукции и прибылью, образовав шесть групп предприятий по факторному признаку с равными интервалами.

Результаты представьте в отдельной таблице. Напишите краткие выводы.

Задача 2

Имеются следующие данные о продаже говядины в трех магазинах города за два месяца:

Номер магазина Февраль Март

Цена за 1 кг, р. Продано, т Цена за 1 кг, р. Продано на сумму,

тыс. р.

1 180 50 190 8 360

2 185 45 180 9 360

3 175 60 185 9 250

Определите среднюю цену по трем магазинам за каждый месяц.

Задача 3

Производство ковров и ковровых изделий в РФ за 1995–2001 гг., характеризуется следующими дисциплинами:

Год 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001

Ковры и ковровые изделия, млн м²

43 34 34 35 21 20 14

Для анализа динамики производства ковров и ковровых изделий вычислите:

1) среднегодовое производство ковров и ковровых изделий;

2) абсолютные приросты, темпы роста и прироста по годам и к 1995 г., абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице;

3) среднегодовой темп роста и прироста производства ковров и ковровых изделий.

Постройте график производства ковров и ковровых изделий за 1995–2001 гг.

Сделайте выводы.

Задача 4

Известна списочная численность сотрудников организации на начало каждого месяца 2004 г., чел.:

1.01.2004 г. – 347 1.08.2004 г. – 359

1.02.2004 г. – 350 1.09.2004 г. – 351

1.03.2004 г. – 349 1.10.2004 г. – 352

1.04.2004 г. – 351 1.11.2004 г. – 359

1.05.2004 г. – 345 1.12.2004 г. – 353

1.06.2004 г. – 349 1.01.2005 г. – 360

1.07.2004 г. – 357

Определите среднюю годовую численность сотрудников.

Задача 5

В целях изучения численности жителей в поселках городского типа была проведена 10 %-я механическая вывозка, в результате которой получены следующие данные:

Число жителей, тыс. чел. Количество поселков , % к итогу

1–3 16

3–5 30

5–10 40

10–20 9

20–40 5

Определите с вероятностью 0,997 границы, в которых находится средняя численность жителей в поселках городского типа.

Задача 6

Имеются данные о продаже мяса в трех магазинах города:

Номер магазина Базисный период Текущий период

Цена за кг, р. Продано, кг Цена за кг, р. Продано, кг

1 107 12 500 100 14 100

2 98 10 700 103 9 900

3 94 11 000 94 11 500

Определите индекс цен переменного состава, индекс цен фиксированного состава, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы по полученным результатам.

Список литературы

Использованная литература

  1. Курашева, Т.А. Социально-экономическая статистика/Т. А. Курашева, Л. В. Тарлецкая . – М.: Росспэн, 2000.
  2. Практикум по теории статистики: учеб. пособие /под ред. проф. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Рябушкин, Б. Г. Экономическая статистика/ Б. Г. Рябушкин. – М.: Российская таможенная академия, 1999.
  4. Салин, В. Н. Статистика финансов/ В. Н. Салин. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И. К. Белявский и др. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Теория статистики / под ред. проф. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Экономическая статистика / под ред. Ю. Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 1997.


Другие похожие работы