Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Статистика и статистическое наблюдение --> Экономике — статистический анализ внешней торговли страны

Экономике — статистический анализ внешней торговли страны

Москва

Курсовая по предмету:
"Статистика и статистическое наблюдение"



Название работы:
"Экономике — статистический анализ внешней торговли страны "




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

За последнее десятилетие Франции удалось успешно адаптировать свою внешнюю торговлю к новым условиям, прежде всего на европейском рынке. Экономика Франции стала не менее открытой, чем у ее торговых партнеров, сохранив при этом свою долю на рынке. В результате сейчас Франция занимает 4-е место в мире по экспорту товаров, уступая лишь США, Германии и Японии, и 3-е – по экспорту услуг, пропуская вперед только США и Великобританию.

В 2008 г. доля внешней торговли Франции в ВВП составила 46,1. Основные статьи импорта – машины и оборудование, автомобили, энергоносители, авиатехника, продукция электронной промышленности, основные химические продукты, продукты питания, ткани, одежда. Многие из этих статей являются также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили и другие средства наземного транспорта, машины и оборудование, авиатехника, химические продукты, фармацевтические препараты и парфюмерно-косметическая продукция. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. При этом Франция, не располагающая значительными запасами углеводородного сырья, является чистым импортером энергии .

Около 78% внешней торговли Франции приходится на страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), при этом в большей мере она ориентирована на Европейский союз: на его долю приходится 56,2% французского экспорта и 48,4% импорта. Основными экспортерами французской продукции являются ближайшие соседи Франции: Германия (14,6%), Великобритания (7,9%), Испания (8,4%) и Италия (8,8%). Наибольший удельный вес во французском импорте принадлежит Германии (16,4%), Италии (8,1%), Бельгии (8,5%). При этом Германия уже на протяжении многих лет является ведущим французским торговым партнером.

Важно отметить, что экспорт французских товаров преимущественно в европейские страны способствовал повышению их качества до уровня первоклассной продукции, усилению позиций в таких отраслях, как авиационная промышленность, автомобилестроение, производство напитков, фармацевтическая промышленность, и т.д. Но одновременно, специализация Франции не слишком четко проявляется в области новых технологий, применение которых, безусловно, будет быстро расширяться как в промышленности, так и в сфере услуг. Нерешенной проблемой остается и зависимость Франции от импорта оборудования: процент покрытия импорта экспортом по этой товарной группе все еще ниже, чем у однотипных европейских стран. Дальнейшее повышение конкурентоспособности французских изделий на мировом рынке зависит, в основном, от расширения деятельности национального бизнеса в новейших отраслях и от мероприятий государства по снижению тех издержек производства, которые находятся в его ведении. Следовательно, дальнейшая ориентация экономики Франции на высокие налоги и социальные отчисления (которые существенно увеличивают издержки) чревата ухудшением общей структуры экспорта Франции и его сокращением .

Торговля Франции со странами, не входящими в ОЭСР, составляет лишь 22% в общем объеме внешней торговли. На одну только Германию приходится такой же объем французского экспорта, как на все развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки вместе взятые. При этом доля Франции на рынках Азии, Латинской Америки остается в пределах 2-4% (по сравнению со средним показателем примерно 10% на ее традиционных рынках – в Европе и Африке). Но если в странах Азии и Латинской Америки экономика будет и впредь развиваться более быстрыми темпами, чем в других странах, Франция может утратить свои позиции, что неизбежно приведет к сокращению ее доли на мировом рынке (составляющей чуть более 4% в 2008 году). Следовательно, одной из существенных задач для французских предприятий является расширение присутствия на азиатских и латиноамериканских рынках, которые благодаря своей специализации обладают мощным потенциалом роста .

Рассматривая динамику внешней торговли, необходимо отметить, что с 2004 г. сальдо торгового баланса Франции отрицательно, в то время как с середины 90-х гг. и до 2001 года оно характеризовалось значительным положительным сальдо внешнеторгового баланса. За 2004-2008 гг. сальдо торгового баланса Франции значительно уменьшилось, достигнув в 2008 году уровня в -100 млрд. долларов. Дефицит образуется главным образом за счет минерального сырья, части химических и потребительских товаров, включая бытовую электронику. В последнее десятилетие ухудшилось сальдо торговли промышленными товарами.

Франция выступает как чистый импортер технологических достижений. Дефицит сделок по патентам и лицензиям в отдельные годы превышает половину отрицательного сальдо внешней торговли страны. Наиболее высока доля импорта в производстве продукции машиностроения и химической промышленности (40—60%).

Компенсация происходит за счет экспорта сельскохозяйственных товаров. По объему сельскохозяйственного экспорта Франция отстает только от США. На внешних рынках реализуется свыше 1/3 производимой продукции. В аграрном экспорте преобладают «массовые» продукты — пшеница, ячмень, кукуруза, молочные продукты .

В целом, Франция удерживает свои доли на рынке стран ОЭСР и сохранила уровень своей конкурентоспособности в странах, являющихся основными торговыми партнерами. Таким образом, на фоне негативных тенденций в мировой экономике Франция удержала свои позиции на мировом рынке и имеет все шансы их улучшить при дальнейшем увеличении внимания к новейшим технологиям и рынкам, обладающим большим потенциалом роста.

Целью данной курсовой работы является изучение и экономико-статистический анализ показателей внешней торговли Франции, оценка участия страны в мировой торговле. Работа проводится, основываясь на материалах статистических справочников ООН (International Trade Statistic Yearbook), а также иных организаций и информационных ресурсов.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава I. Динамика внешней торговли Франции за 2004-2008 годы 7

Глава II. Географическое распределение внешней торговли Франции за 2004-2008 годы 18

Глава III. Товарная структура внешней торговли Франции за 2004 и 2008 годы 22

Заключение 28

Список используемой литературы 29

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. International Trade statistics Yearbook. Vol.1
  3. Monthly Bulletin of statistics
  4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2004.- 366с.
  5. Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 2009 №32. С.15
  6. H.E. Григорук «Статистический учет внешнеторговых операций: Международный опыт и российская практика», Москва, Издательство «МГИМО – Университет», 2004;
  7. Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. И.П. Фоминского.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2009.- 880с.
  8. http://catalog.fmb.ru/france7.shtml Страноведческий каталог \"EconRus\" >> Франция >> Франция в контексте международной торговли
  9. Фондовые индексы Франции. http://www.procapital.ru/archive/index.php/t-16431.html
  10. United Nations Commodity Trade Statistics Database , (http://comtrade.un.org/)


Другие похожие работы