Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда"
Автор работы: Валерий
Страниц: 5 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда
Из истории изучения поведения потребителей
Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний.
Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию “статусных групп и протестантской этики”. Эти имена часто цитируются в исследованиях проблем потребления [1. с. 2]. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард так характеризуют потребительское поведение: “По ведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними” [2, с. 39].
В 1950-е гг. в Америке вошли в моду так называемые "мотивационные исследования", строившиеся на глубоких интервью и тесно связанные с традицией психоанализа, идущей от З.Фрейда. Однако в дальнейшем интерес к ним спал [1. с. 2].
Однако, это нисколько не уменьшает заслуги З. Фрейда. И необходимо определить место влияния его учения о психоанализе на науку о поведении потребителей.
Модель покупательского поведения
По мнению Ф. Котлера, модель покупательского поведения можно описать в виде простой схемы, показанной на рисунке 1.
Рис. 1. Простая модель покупательского поведения
Задача деятеля рынка ¾ понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая ¾ характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть ¾ процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.
Все многообразие факторов представлено на рис. 2 [3]
Рис. 2. Факторы, оказывающие влияние на
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
- ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга : Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб. ; Издат. дом "Вильяме", 1998