Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Этим определяется актуальность данной работы.
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Цель данной работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристики спроса: понятие, факторы, эластичность ……………........4
2. Характеристики предложения: понятие, факторы, эластичность………..…9
3. Взаимодействие спроса и предложения на рынке………………….....…....14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…….17
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….18
Использованная литература
- Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. – М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.
- 1 Борохов В. Б. Основы экономической теории, Москва, 2007.
- 2 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. - М., 2005. - 399 с.
- 3 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 2007 г.
- 4 ЗавьяловП.С.,ДемидовВ.Е.Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2008.- 415 с.
- 5 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник - М.: Экономистъ, 2005. - 861 с
- 6 Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 1998 - 1056 с.
- 7 Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю. Экономикс, Баку, изд-во "Азербайджан", 1992 г., Т1.
- 8 Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. – 627 с.
- 9 Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.
- 10 Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М. : Банки и биржи.2007. - 560 с.
- 11 Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность,маркетинг,обновление.М.:Внешторгиздат,1993, т.1,2.
- 12 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:Банки и биржи,2008. - 207с.
- 13 Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.
- 14 Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Буланова – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. – 831 с.