Вопросы к экзамену
Шпаргалка по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Вопросы к экзамену"
Автор работы: Воробьев Алексей
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.2. Учет затрат на ремонт основных средств. Учет износа основных средств.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 06/01, стоимость некоторых видов основных средств не погашается путем их амортизации. К ним относятся: объекты жилищного фонда, объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты, а также объекты основных средств некоммерческих организаций. Однако у них учитывается износ, который начисляется в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений на отдельном забалансовом счете 010 "Износ основных средств".
Рассмотрим пример. Организация приобретает у физического лица квартиру, а затем продает ее своему сотруднику.
Приобретение квартиры:
Д 08 - К 76 - отражена договорная цена квартиры;
Д 08 - К 51 - учтены дополнительные расходы, связанные с приобретением квартиры;
Д 76 - К 51 - перечислена плата за квартиру на сберегательный счет физического лица;
Д 01 - К 08 - приобретенная квартира оприходована по балансовой стоимости;
Д 010 - учтена сумма износа по данным бюро технической инвентаризации,
где: счет 01 "Основные средства", счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", счет 51 "Расчетные счета", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", забалансовый счет 010 "Износ основных средств".
Так как физическое лицо не является плательщиком НДС, то в этих операциях он не учитывается.
Продажа квартиры своему сотруднику рассматривается как операция розничной торговли, при которой начисляется НДС, а налог с продаж не взимается согласно ст.350 НК РФ. Базой для исчисления суммы НДС согласно налоговому законодательству является разница между продажной ценой и балансовой стоимостью квартиры. В бухгалтерском учете должны быть оформлены следующие записи:
Д 91 - К 01 - списана балансовая стоимость квартиры;
Д 62 - К 91 - отражена продажная цена квартиры;
Д 91 - К 68 - начислен НДС;
Д 91 - К 99 - определена сумма прибыли от продажи квартиры;
Д 51 - К 62 - поступила на расчетный счет выручка от продажи;
Д 68 - К 51 - уплачена в бюджет сумма НДС;
К 010 - списана сумма износа квартиры с забалансового учета,
где: счет 01 "Основные средства", счет 51 "Расчетные счета", счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 91 "Прочие доходы и расходы", счет 99 "Прибыли и убытки", забалансовый счет 010 "Износ основных средств".
2.1. Организация бухучета на предприятии. Особенности ведения бухучета.
Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.
Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.
Одновременно с учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N 60н (в редакции от 30.12.1999 г.). Это положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета (см. главу 22).
Учетная политика предприятия формируется на долговременный период. Ее изменения могут проводиться в случаях:
изменения законодательства России;
разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
существенного изменения условий деятельности предприятия.
Учетная политика составляется в соответствии с принципами российских и международных стандартов финансовой отчетности. В нее необходимо включить описание основных учетных позиций, таких как:
форма бухгалтерского учета;
организация документооборота;
система регистров;
метод реализации продукции и определения финансового результата;
метод начисления амортизации на основные средства;
система учета приобретения и заготовления материалов;
порядок амортизации нематериальных активов;
нормы отчислений от прибыли в резервный капитал;
подход к оценке товаров в розничной торговле;
порядок списания материалов в производство;
методы калькуляции различных видов продукции;
порядок финансирования ремонтных работ;
способы учета выпуска готовой продукции;
порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли;
подход к созданию резервов по сомнительным долгам;
сроки списания доходов будущих периодов;
порядок списания ценных бумаг при их продаже;
способы признания доходов и расходов;
распорядок выплаты дивидендов учредителям;
порядок и сроки проведения инвентаризации;
применяемый конкретный план счетов предприятия.
Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной деятельности и величину расходов на него.
Содержание работы
1.2. Учет затрат на ремонт основных средств. Учет износа основных средств. 2
2.1. Организация бухучета на предприятии. Особенности ведения бухучета. 3
4.1. Предмет бухгалтерского учета 5
7.1. Документация по учету производственных запасов 7
7.2. Методы ведения бухгалтерского учета 9
8.1. Типы хозяйственных операций 10
8.2. Подотчетные лица. Порядок выдачи сумм под отчет. 12
9.1. Структура счетов. Правило построения активного и пассивного счетов. 15