Контрольная по экономической теории. Дайте обоснование составляющих, входящих в понятие «экономический рост». (К примеру, экономический рост – это рост удо
Контрольная по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Контрольная по экономической теории. Дайте обоснование составляющих, входящих в понятие «экономический рост». (К примеру, экономический рост – это рост удо"
Автор работы: Любовь
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задание №1
Дайте обоснование составляющих, входящих в понятие «экономический рост». (К примеру, экономический рост – это рост удовлетворения потребностей общества).
Ответ:
В экономической теории сложилось два основных подхода к трактовке форм проявления экономического роста. Наиболее распространенной является понимание экономического роста как итоговой характеристики развития национальной экономики за определенный период, измеряемой либо темпами роста реального объема ВНП (НД), либо темпами увеличения этих показателей в расчете на душу населения. В настоящее время в теориях роста превалирует второй способ измерения. Под экономическим ростом подразумевается такое развитие национальной экономики, при котором темпы увеличения реального национального дохода превышают темпы роста населения. Это позволяет рассматривать проблемы роста с позиции жителя страны, а не стороннего наблюдателя. Повышение материального благосостояния как главная цель экономического роста характеризуется следующими показателями:
• увеличение среднедушевых доходов населения;
• увеличение свободного времени;
• улучшение распределения национального дохода среди различных слоев населения;
• улучшение качества и рост разнообразия выпускаемых товаров и услуг.
Содержание работы
Содержание
Задание №1
Дайте обоснование составляющих, входящих в понятие «экономический рост». (К примеру, экономический рост – это рост удовлетворения потребностей общества).
Задание №2
Раскройте на каких экономических законах основывается маркетинг в рыночной экономике.
Задание №3
Раскройте на каких экономических законах основывается менеджмент в рыночной экономике.
Задание №4
Обоснуйте возможные источники увеличения торговой прибыли.
Задание №5
Определите тип инфляции в нашей стране в 2009 году в соответствии с существующей классификацией. Сопоставьте уровень инфляции с передовыми странами США, Япония).
Задание №6
Установите какой вид безработицы превалирует в условиях экономического кризиса среди других видов. Дайте объяснение.
Задание №7
Рассчитайте покупательную способность денежной купюры в 1000 рублей в начале и в конце 2010 года по основным продуктам питания, потребляемым вами.
Задание №8
Куда выгоднее вложить свободные деньги:
- на депозит в банк;
- на покупку акций приглянувшейся вам компании;
- на приобретение иностранной валюты;
- в инвестиционный фонд;
- в недвижимость;
- в другое?
Выполняя анализ, вскройте вероятные риски и предпочтения с учетом существующих реалий на кредитном, денежном, фондовом, рынке недвижимости.
Задание №9
Сделайте свой прогноз очередного экономического кризиса с учетом особенностей делового цикла на современном этапе.
Задание №10
По каким показателям платежного баланса наша страна укрепляет свои позиции в настоящее время, а по каким нет.
Задание №11
Рассчитайте средний показатель прироста доходов федерального бюджета за последние 3-5 лет (в докризисный период), сравните его с состоянием в 2009-2010 годах.
Задание №12
Богатая бизнес-леди имела своего дворецкого и платила ему жалование в соответствии с трудовым контрактом. Затем она вышла за него замуж, зарегистрировав брак официально, но продолжала оказывать денежную поддержку.
Как влияют подобного рода события на состояние бюджета страны, размеры ВВП, семейного бюджета, статистику трудовых ресурсов, занятых в общественно-полезной деятельности?
Дайте обстоятельное объяснение, учтя все изменившиеся в заданной ситуации факторы.
Задание №13
Сопоставьте размеры вашей «потребительской корзины» с официально-установленной в стоимостном и натуральном выражении за определенный период (полугодие, год).
Использованная литература
- Герасимов Б.И., Блюм М.А., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы. М.: Форум, 2009. - 144 с.
- Ермаков Е.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2007. - 208 с.
- Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. М.: Юрайт, 2006. - 464 с.
- Под ред. Р.П. Казаковой. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2008. - 239 с.
- Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень. М.: Инфра-М, 2008. - 382 с.