Заработная плата как инструмент мотивации различия в малом и крупном бизнесе
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Заработная плата как инструмент мотивации различия в малом и крупном бизнесе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Под системой оплаты в трудовом законодательстве понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выдаче работникам в соответствии с произведенными ими затратами, а в ряде случаев и результатами труда.
В Российской Федерации, как правило, применяют две основные системы заработной платы — повременную и сдельную, а в качестве дополнительной (в сочетании с какой‑либо из основных) — премиальную. Кроме того, существуют и другие системы оплаты труда, используемые реже: бестарифная, система плавающих окладов, система выплат на комиссионной основе. Выбор того или иного варианта зависит от особенностей технологического процесса, форм организации труда, требований, предъявляемых к качеству продукции или выполняемой работе, состояния нормирования труда и учета трудовых затрат.
Согласно ст. 135 ТК РФ в бюджетных организациях системы оплаты устанавливают в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, а в коммерческих организациях — самостоятельно. При этом используемые системы фиксируют в коллективном договоре, Положении об оплате труда или трудовых договорах с конкретными работниками.
Для разных категорий сотрудников в одной и той же организации могут быть установлены различные системы оплаты: например, для офисного персонала — повременная, а для рабочих производства — сдельная. Это различие также должно быть оговорено в установочных документах. Положение об оплате утверждают приказом руководителя организации и согласовывают с соответствующим профсоюзом.
Деньги - это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Однако только при наличии определенных условий рост зарплаты стимулирует повышение производительности труда. Первое из них состоит в том, что люди должны придавать зарплате большое значение. Второе - заключается в том, что люди должны верить в существование четкой связи между зарплатой и производительностью, в то, что увеличение производительности ведет к росту заработной платы.
Целью данной работы будет рассмотрение различий в применении заработной платы как инструмента мотивации в малом и крупном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть сущность заработной платы в условиях рынка,
• рассмотреть систему мотивации труда персонала, ее составляющие и виды,
• рассмотреть систему грейдов,
• определить роль заработной платы в системе мотивации,
• рассмотреть различия, проблемы и особенности мотивации сотрудников предприятий малого и крупного бизнеса на основе заработной платы.
Глава 1 Заработная плата в условиях рынка
1.1 Сущность, функции и принципы организации оплаты труда
Все работающие по найму получают за проделанную на предприятии работу заработную плату, т.е. определенную сумму денежных средств, компенсирующих затраты труда работника и обеспечивающих ему определенный уровень удовлетворения личных потребностей, а также потребностей членов его семьи. Заработная плата представляет собой элемент дохода наемного работника, форму экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Заработная плата это также вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполнение работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. Для работодателя же труд выступает в качестве одного из факторов производства, а заработная плата наемных работников является одним из элементов издержек производства.
В условиях рыночной экономики формируется рынок труда, субъектами которого выступают: работодатели (собственники средств производства), предъявляющие спрос на определенное количество ресурса труда и наемные работники (собственники ресурса труда), количество и профессионально - квалификационные характеристики которых формируют предложение на рынке труда.
Объектом сделки на рынке труда выступает право на использование единицы ресурса труда определенного качества в течение некоторого промежутка времени в конкретных условиях. Рыночная цена единицы труда – это ставка заработной платы, обусловленная в договоре и определяющая уровень оплаты труда, имеющего конкретные профессионально-
Содержание работы
Введение 2
Глава 1 Заработная плата в условиях рынка 4
1.1 Сущность, функции и принципы организации оплаты труда 4
1.2 Основные типы организации заработной платы 6
Глава 2. Мотивация труда 11
2.1 Мотивация персонала: проблемы и решения 11
2.2 Заработная плата как инструмент мотивации 13
2.3 Система грейдов как новый стандарт корпоративности 17
Глава 3. Заработная плата как инструмент мотивации: различия в малом и крупном бизнесе 23
3.1 Плавающие оклады и партисипативное управление 23
3.2 Сложности управления персоналом в малом бизнесе 26
3.3 Эффективная трудовая мотивация в России 28
3.4 Мотивация руководящего звена в крупном бизнесе 31
Заключение 35
Список литературы 37
Использованная литература
- Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. — 5-е изд., доп. — М.: НОРМА, 2005. — 416 с.
- Капелюк З. А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: учебное пособие. — М.: Изд-во Омега, 2006. — 224 с.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М,2008. – 348с.
- Патрик Гохан. Слияния, Поглощения и реструктуризация бизнеса / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес букс, 2004. – 741 с.
- Пашуто В. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. — М.: КНОРУС, 2008. — 320 с.
- Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Заработная плата в современных условиях (12-е изд.). — СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 768 с.
- Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2006. – 656 с.
- Темницкий А.Л. Мотивация труда наемных работников // Экономический субъекты постсоветской России (институциональный анализ) / под ред Р.М. Нуреева. – М. : МОНФ. – 350с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнёва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 521с.
- Шохин Е.И. Финансовый Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2007. - 408 с.
- Экономика предприятия (фирмы); Уч. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 стр.;
- Экономика предприятия: Уч. / Под ред. проф. Н.А. Софронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 стр.;
- Экономика предприятия: Уч. для ВУЗов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 718 стр.;
- Экономика фирмы: Уч. для ВУЗов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 461 стр.;