Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Бюджетный дефицит и государственный долг: российские проблемы

Бюджетный дефицит и государственный долг: российские проблемы

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Бюджетный дефицит и государственный долг: российские проблемы "




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Состояние общегосударственных финансов является одним из важнейших экономических показателей любой страны. Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Бюджетный дефицит—превышение расходов над доходами государственного бюджетного фонда—характерен сегодня для большинства развитых стран.

В условиях функционирования рыночных отношений трудно обеспечить бюджетное равновесие. Страны развитого рынка признали объективность бюджетного дефицита и приняли принципиально новую политику—политику бюджетного дефицита.

Признание объективности бюджетного дефицита в условиях рыночной экономики требует рассмотрения ее как объективной экономической категории и изучения законов ее развития.

Являясь финансовой категорией, бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета и выражает его состояние, при котором доходы не покрывают всех расходов в силу роста предельных общественных издержек производства, что приводит к отрицательному сальдо бюджета. С этих позиций дадим его определение.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм –финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Однако, данная системы зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетной задолженности или бюджетного дефицита. Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск “пустых” денег.

Целью данной работы является раскрытие понятия бюджетного дефицита и государственного долга, их анализ и возможные способы управления этими показателями.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения;

- изучить виды бюджетного дефицита;

- рассмотреть концепцию регулирования дефицита;

- охарактеризовать виды и причины возникновения государственного долга;

- рассмотреть способы сокращения государственной задолженности;

- изучить историю формирования и погашения государственного долга РФ.

1. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

1.1 Виды состояний государственного бюджета

В экономической теории принято выделять три основных состояния бюджета: дефицитное, профицитное и сбалансированное. Превышение расходов над доходами (отрицательное сальдо бюджета) составляет дефицит бюджета. Профицит представляет собой обратное соотноше¬ние, т.е. превышение доходов над расходами (положительное сальдо бюджета). Сбалансированный бюджет является следствием такой бюд¬жетной политики, при которой расходы полностью обеспечиваются доходами. В экономической теории принято считать бюджет сбалансированным, если его дефицит или профицит не превышает 1% от об-щего объема расходов.

Взгляды экономистов на бюджетный дефицит и бюджетное равнове¬сие на различных этапах развития общества менялись кардинально. Фи¬нансовая наука до 1930-х гг. считала основным принципом бюджета его бездефицитность, ежегодное равновесие доходов и расходов (принцип «здоровых финансов»). Например, Ф. Нитти отмечал, что из-за роста го-сударственных расходов (в основном непроизводственных, военных) уве¬личиваются дефицит бюджета и государственный долг. Поэтому он счи¬тал, что «какой бы это жертвы ни стоило, но государственный бюджет в своей совокупности никогда не должен завершаться дефицитом».

Сведение доходов с расходами при ежегодном принятии и исполне¬нии бюджета считалось тогда символом благополучия государства и нации, первоочередной целью финансовой политики центральных и местных органов власти. Например, министр финансов царской России С.Ю. Витте писал: «Бюджетное равновесие представляет основную цель, преследуемую при составлении государственной росписи» Это означало, что суммы доходов и расходов должны взаимно определять¬ся друг другом, т.е. объем государственных расходов должен исходить из реальных возможностей доходной базы бюджета, и, наоборот, объем налоговых и прочих поступлений должен быть обусловлен размером дефицитных средств, необходимых государству для выполнения сво¬их функций. Колебания в ту или другую сторону, в особенности в сто¬рону превышения расходов над доходами, рассматривались как нега¬тивные и крайне опасные явления.

Однако на практике достичь бюджетного равновесия очень сложно. Теория не дает готовых рецептов «здоровых финансов», поэтому до сих пор проблема установления правильного соотношения между дохода¬ми и расходами бюджетов всех уровней, покрытия их дефицита служит предметом научно-практических дискуссий не только в России, но и во всем мире. По поводу роли и значения дефицита бюджета в развитии экономит ки существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции сие» тематического (хронического) дефицита находят в нем следующие положительные моменты:

— бюджетный дефицит не является деструктивным фактом. Для состояния национальной экономики он не представляет опасности, так как все расходы, в том числе превышающие доходы, осуществляются на территории данного государства и способствуют росту благосостоя¬ния страны. Исключение составляет только отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, поскольку этот факт означает утечку средств за границу;

— дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения (получателей бюджетных средств), что способ¬ствует росту покупательной

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 4

1.1 Виды состояний государственного бюджета 4

1.2. Понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения 5

1.3. Виды бюджетного дефицита 10

1.4.Концепции регулирования бюджетного дефицита 12

1.5. Финансирование бюджетного дефицита 13

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 16

2.1. Сущность государственного долга 16

2.2. Виды государственного долга, причины возникновения и последствия 17

2.3. Способы сокращения государственной задолженности 19

2.4. История формирования и погашения внешнего государственного долг РФ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник. Под общей редакцией Сидоровича А.В. – М., МГУ, 2004. Гл. 6, 17.
  3. Бюджет и бюджетное устройство в России: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 2007.
  4. Бюджетная система РФ / под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – М.: Юрайт, 2007.
  5. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2008. 289с.
  6. Государственный бюджет: Учеб. пособие./Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 2005. 240с.
  7. И.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы : учебник, М.: Инфра-М. 2006. 360с.
  8. Камаев В. Д. Учебник по основам экономической теории. М.: "ВЛАДОС", 2004. 384 с.
  9. Л. А. Дробозина. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.253с.
  10. Общая теория государственных и муниципальных финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2008 г.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2006 г.
  13. Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев, С.П. Гурко и др.; под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко, 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: БГЭУ, 2008. 752 с.
  14. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит // Социально-политический журнал – 2008. - №6. – с. 7 – 19
  15. Замков О. О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост // Вестник Московского Университета. Сер.6. Экономика. - 2008. - № 2. – с.20 – 28.
  16. Орлов Д. Бюджетный эксцесс // Новое время – 2004. - №44. – с.39 – 43.
  17. Осадчая И. М. Бюджет государства: опыт промышленно развитых стран и российские реалии // Бизнес и политика. - 2007. - № 2. – с. 18 – 37.
  18. Павлова Л. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист – 2008. - №1. – с. 24 – 41.
  19. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом//Финансы. 2000. №6. С. 55-57.
  20. Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика (к теории вопроса). // Вопросы экономики. 2003, № 5.


Другие похожие работы