Роль прибыли в развитии и совершенствовании производства
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Роль прибыли в развитии и совершенствовании производства"
Автор работы: Виктория
Страниц: 32 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций.
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что организация акционерной, арендной, частной или другой формы предпринимательства, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Исследование прибыли и поиск путей ее максимизации являются первоочередными задачами в работе каждого предприятия, основной целью деятельности которого является получение прибыли.
Такая актуальность поставленного вопроса и обусловила выбор мною данной темы курсовой работы.
Целью написания данной работы является комплексное исследование теоретических и методических основ прибыли и ее роли в рыночной экономике.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
- Анализ экономической сущности прибыли;
- Рассмотрение образование и распределение прибыли;
- Изучение нормы прибыли и ее экономической роли;
- Анализ роли прибыли в условиях развития предпринимательства;
- Рассмотрение маркетинга: его экономическая роль.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования стали предприятия, осуществляющие разнообразную хозяйственную деятельность в условиях реформирования экономики в России. Предметом исследования является прибыль как экономическая категория.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам анализа, планирования, формирования и использования прибыли.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Прибыль
1.1 Экономическая сущность прибыли
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредито - способности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников .
Содержание работы
Оглавление
Введение..3
1. Прибыль5
1.1 Экономическая сущность прибыли..5
1.2 Образование прибыли...8
1.3 Распределение прибыли..13
2. Роль прибыли в развитии совершенствования производства в условиях рынка ...16
2.1 Норма прибыли и ее экономическая роль16
2.2 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства20
2.3 Маркетинг: его экономическая роль24
Заключение...29
Список использованной литературы..31
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2004.
- Бабич А.М Финансы. Учебник М.: ФБК-Пресс, 2003.
- Балабанов А. И. Финансы. Краткий курс. СПб.: Питер, 2004.
- Бланк И.А. Управление прибылью . М.; "Ника-Центр", 2006.
- Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2004.
- Васильев Т.А., Каменова Н.Г. Товарные биржи. М., 2004.
- Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2003.
- ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2003.
- Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие М.: Экзамен, 2004.
- Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. М., 2003.
- Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М. 2005.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебник для вузов М.: Юнити, 2003.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. М.: Новое издание, 2005.
- Лушин С., Слепов В. Финансы. Учебник М.: Экономистъ, 2003.
- Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 2003.
- Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: / Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. М., 2005.