Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Теоретические основы поведения производителя на рынке

Теоретические основы поведения производителя на рынке

----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Теоретические основы поведения производителя на рынке"




Автор работы: Виктория
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Предприятие - производитель является первичным звеном в народном хозяй¬стве страны. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потреби¬тельский спрос. Предприятие является основным налогоплатель¬щиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий — важнейшее ус¬ловие благосостояния нации и процветания государства.

Государственные органы управления задают правила эконо¬мического поведения предприятий через систему законов и нор¬мативных документов, регулирующих и регламентирующих их де¬ятельность. Есть две основные модели функционирования субъектов хозяйствования — директивная и социально-рыночная экономика. Сущность и особенности деятельности предприятий в различных условиях состоят в следующем.

В централизованной, директивной системе хозяйствования предприятием является хозяйствующий субъект, обладающий пра¬вами юридического лица, который на основе использования тру¬довым коллективом имущества производит и реализует продук¬цию, развивается по плану, работает на основе хозяйственного расчета.

В социально-рыночной экономике предприятием является самостоятельный субъект хозяйствования, обладающий пра¬вами юридического лица, деятельность которого направле¬на на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность. В приведенных определениях есть три существенных различия. Первое — само-стоятельность полная в рыночной экономике и ограниченная — в директивной. Второе — цель деятельности: прибыльная работа в рыночной среде и выпуск продукции — в централизованной сис¬теме государственного управления. Третье — имущественная ответственность собственников предприятия: в социально-рыноч¬ной экономике — риск потери имущества и в директивной эконо¬мике — покрытие убытков за счет дотаций из государственного бюджета.

Предприятие независимо от формы собственности на средства производства и другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами.

Таким образом, видно, что поведение производителя на рынке будет зависеть от рыночных условий, в которых он вынужден функционировать.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Целью написания данной курсовой работы является изучение основ поведения производителя на рынке.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 изучение теоретических основ поведения производителя на различных типах рынка, а именно: в условиях совершенной конкуренции, монополии и олигополии;

 анализ особенностей поведения и функционирования конкретного предприятия;

 исследование итогов производителей на макроуровне.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева».

1 Теоретические основы поведения производителя в условиях различных типов рынков

1.1 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента

В условиях совершенной конкуренции предприятие является ценополучателем. Оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, и/или к обусловленным технологией собственным затратам ≈ с другой. Но оно не может оказать влияние на цену продукции. Определим выпуск, обеспечивающий максимум прибыли совершенно конкурентного предприятия при заданных условиях рынка и технологии. Заметим лишь предварительно, что экономисты называют максимумом прибыли как максимум положительной разницы между выручкой и затратами производства продукции, так и минимум отрицательной разности между теми же величинами. Поэтому минимум убытков может рассматриваться как максимум прибыли, если получить положительную прибыль невозможно.

Рисунок 1.1 Равновесие совершенно конкурентного предприятия (прибыль положительна) [1]

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы поведения производителя в условиях различных типов рынков 5

1.1 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента 5

1.2 Особенности поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции 13

2 Особенности поведения ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» на рынке 17

3 Анализ поведения производителей на макроуровне 26

Заключение 33

Список использованных источников 35

Использованная литература

  1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1 Спб., 2005.
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - Москва: «СоФит», 2001.
  3. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2003.
  4. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10
  5. Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М.. М., 2001.
  6. Курс экономической теории. Под общ. ред. Е.А.Киселевой, М.Н.Чепурина,. М: Аса,1999.
  7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2005.
  8. Методы экономического управления предприятием: под ред. Большакова Сыктывкар, 2002.
  9. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. М., 2005.
  10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн., 2006 г. 688 с.
  11. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. СПб., 2004.
  12. Чечевицына Л. Н. Микроэкономика, экономика предприятия. Ростов-на-Дону.: «Феникс» 2000г.
  13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000.
  14. Экономика предприятия. Под редакцией. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Куприянова. Москва: Банки и биржи. Издательство ЮНИТИ. 2003.
  15. www.minprom.gov.ru Сайт Министерства промышленности и энергетики РФ


Другие похожие работы