Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Сущьность и место предпринимательства в современной экономике

Сущьность и место предпринимательства в современной экономике

МФЮА(Москва)

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Сущьность и место предпринимательства в современной экономике"




Автор работы: Валерий
Страниц: 36 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Со времени формальной легализации российского малого бизнеса прошло уже более 15 лет. В настоящее время это уже совсем не тот малый бизнес, который действовал 10 и более лет назад. У него уже более высокая степень предпринимательской зрелости, профессионализма и развития деловой культуры.

Разумеется, не все протекает гладко в смысле утверждения малых форм хозяйствования как важного элемента новой рыночной экономики России. Сейчас лишь начат длительный эволюционный период формирования нормальной предпринимательской среды в российской экономике, в том числе и в плане утверждения в ней достойной роли малого предпринимательства.

Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом. Малое предпринимательство присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы россиян.

В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Правительства России, решающей двуединую социально-экономическую задачу. Эффективность функционирования малого бизнеса напрямую зависит от эффективности его управления. Разработка продуманной системы управления малым бизнесом в современных условиях является приоритетной задачей властных структур, поскольку только в этом случае у государства есть возможность решать ряд других важных проблем, прежде всего, социальных. Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.

Основная цель исследования при написании работы заключается в исследовании процессов развития малого бизнеса и поиск эффективных методов управления и направлений его развития. Объектом исследования является деятельность государственных и общественных структур по поддержке и развитию малого бизнеса РФ.

В процессе написания работы автор ставил перед собой следующие основные задачи:

• рассмотреть сущность категории предпринимательства

• определить роль малого предпринимательства в условиях современной экономики

• выделить наиболее важные препятствия эффективно развития малого бизнеса,

• наметить тенденции и пути развития малого бизнеса города.

При написании данной работы использовался ряд литературных источников отечественных авторов. В различных периодических и специализированных изданиях проблема развития и поддержки малого предпринимательства находит свое отражение, поэтому именно из этих источников почерпнута основная информация по изложенной теме. В ходе исследования были изучены программы развития малого бизнеса Российской Федерации. Кроме того, использовались, нормативная база, ресурсы Internet, благодаря чему была получена оперативная информация. Особое внимание в периодической печати и ресурсах Internet уделено отражению проблем функционирования малых предприятий, а также поиску возможных путей их решения.

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Предпринимательство – историческая категория. Оно не является чем-то окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и форма, расширяется сфера приложения. Развитие предпринимательства – продукта рыночного хозяйствования – неразрывно связано с эволюцией последнего.

Постиндустриальная стадия с характерными для неё ростом роли нематериальной деятельности, динамичностью и социализацией производства установила иные ориентиры и приоритеты хозяйствования. Важнейшим в предпринимательской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовать сами условия хозяйствования, предугадав перспективу развития общественного производства. Не просто рациональное использование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйствования выступает ключевым моментом деятельности предпринимателя.

Предпринимательство всё в большей мере охватывает сферы финансов и научной деятельности, где его инновационная функция может раскрыться наиболее полно. Работая на перспективу, предприниматель не может руководствоваться текущими целями. Его устремления приобретают стратегический характер, а главной целью становится не максимизация частного результата, а обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации. Достичь указанного результата можно, мобилизовав усилия всего коллектива организации, что предусматривает вовлечение в предпринимательский процесс всех его участников.

Предпринимательство является предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства как экономической категории обусловлена его природой

Содержание работы

Введение

1. Предпринимательство как экономическая категория

2. Роль малого предпринимательства в условиях современной экономики

2.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства

2.2. Функции предпринимательства в современном обществе

3. Оценка развития малого предпринимательства на современном этапе

3.1. Краткая характеристика развития малого бизнеса в России

3.2. Проблемы развития малого бизнеса Российской Федерации

3.3. Перспективы развития малого бизнеса Российской Федерации

Заключение

Библиографический список

Использованная литература

  1. Официальные документы и нормативные акты
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства В РФ».
  4. Монографии и статьи
  5. 20 лет предпринимательства: шаг за шагом. // Социологическая служба "КАССАНДРА". http://www.business-magazine.ru/
  6. Адаменко О. Чтобы малый бизнес стал большим. // 18.12.06 http://www.business-magazine.ru/trends/government/pub277276
  7. Вопросы предпринимательства. // http://biz.lpros.ru/
  8. Горст М. О роли малого бизнеса в сфере занятости и о проблемах налогообложения субъектов малого предпринимательства. Аналитическая записка. // http://www.icss.ac.ru/publish/analysis/am047.html
  9. Гуринович Н. Большая роль малого предпринимательства. // http://malbiznes.info/
  10. Малый бизнес играет ключевую роль в улучшении структуры экономики Михаил Касьянов. // РИА Новости http://www.fasie.ru/index.php?nid=105
  11. Новые инициативы по поддержке предпринимательства // 16.05.2006 http://rasme.ru/nitem.asp?id=271800
  12. Романюк. В. Чем идем к 20-летию предпринимательства? // «Бизнес для всех» http://www.business-magazine.ru/
  13. Социальная значимость малого бизнеса. // http://www.os.bishelp.ru/index.php?page=99
  14. Степашин В.С. Государственная политика в сфере формирования цивилизованного предпринимательства в современной России. // http://www.orenburg.ru/culture/credo/03_2005/13.html
  15. Стив Стросс. Роль правительства в поощрении малого бизнеса. // http://usinfo.state.gov/journals/ites/0106/ijer/strauss.htm
  16. Экономический словарь. // http://abc.informbureau.com/html/iaeia_idaaidessoea.html
  17. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
  18. Липатова В.А., Индивидуальное предпринимательство от А до Я, М., 2003г..
  19. Полонский Юрий, Предприниматель без образования юридического лица, М, 2003г.
  20. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог, 2004г.
  21. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 269 с.
  22. Малое предпринимательство: Теория и практика. Учебник / под ред. А. О. Блинова, И. Н. Шапкина, М., 2003г.


Другие похожие работы