Сущьность и место предпринимательства в современной экономике
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Сущьность и место предпринимательства в современной экономике"
Автор работы: Валерий
Страниц: 36 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Со времени формальной легализации российского малого бизнеса прошло уже более 15 лет. В настоящее время это уже совсем не тот малый бизнес, который действовал 10 и более лет назад. У него уже более высокая степень предпринимательской зрелости, профессионализма и развития деловой культуры.
Разумеется, не все протекает гладко в смысле утверждения малых форм хозяйствования как важного элемента новой рыночной экономики России. Сейчас лишь начат длительный эволюционный период формирования нормальной предпринимательской среды в российской экономике, в том числе и в плане утверждения в ней достойной роли малого предпринимательства.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом. Малое предпринимательство присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы россиян.
В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Правительства России, решающей двуединую социально-экономическую задачу. Эффективность функционирования малого бизнеса напрямую зависит от эффективности его управления. Разработка продуманной системы управления малым бизнесом в современных условиях является приоритетной задачей властных структур, поскольку только в этом случае у государства есть возможность решать ряд других важных проблем, прежде всего, социальных. Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.
Основная цель исследования при написании работы заключается в исследовании процессов развития малого бизнеса и поиск эффективных методов управления и направлений его развития. Объектом исследования является деятельность государственных и общественных структур по поддержке и развитию малого бизнеса РФ.
В процессе написания работы автор ставил перед собой следующие основные задачи:
• рассмотреть сущность категории предпринимательства
• определить роль малого предпринимательства в условиях современной экономики
• выделить наиболее важные препятствия эффективно развития малого бизнеса,
• наметить тенденции и пути развития малого бизнеса города.
При написании данной работы использовался ряд литературных источников отечественных авторов. В различных периодических и специализированных изданиях проблема развития и поддержки малого предпринимательства находит свое отражение, поэтому именно из этих источников почерпнута основная информация по изложенной теме. В ходе исследования были изучены программы развития малого бизнеса Российской Федерации. Кроме того, использовались, нормативная база, ресурсы Internet, благодаря чему была получена оперативная информация. Особое внимание в периодической печати и ресурсах Internet уделено отражению проблем функционирования малых предприятий, а также поиску возможных путей их решения.
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
Предпринимательство – историческая категория. Оно не является чем-то окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и форма, расширяется сфера приложения. Развитие предпринимательства – продукта рыночного хозяйствования – неразрывно связано с эволюцией последнего.
Постиндустриальная стадия с характерными для неё ростом роли нематериальной деятельности, динамичностью и социализацией производства установила иные ориентиры и приоритеты хозяйствования. Важнейшим в предпринимательской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовать сами условия хозяйствования, предугадав перспективу развития общественного производства. Не просто рациональное использование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйствования выступает ключевым моментом деятельности предпринимателя.
Предпринимательство всё в большей мере охватывает сферы финансов и научной деятельности, где его инновационная функция может раскрыться наиболее полно. Работая на перспективу, предприниматель не может руководствоваться текущими целями. Его устремления приобретают стратегический характер, а главной целью становится не максимизация частного результата, а обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации. Достичь указанного результата можно, мобилизовав усилия всего коллектива организации, что предусматривает вовлечение в предпринимательский процесс всех его участников.
Предпринимательство является предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства как экономической категории обусловлена его природой
Содержание работы
Введение
1. Предпринимательство как экономическая категория
2. Роль малого предпринимательства в условиях современной экономики
2.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства
2.2. Функции предпринимательства в современном обществе
3. Оценка развития малого предпринимательства на современном этапе
3.1. Краткая характеристика развития малого бизнеса в России
3.2. Проблемы развития малого бизнеса Российской Федерации
3.3. Перспективы развития малого бизнеса Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
Использованная литература
- Официальные документы и нормативные акты
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства В РФ».
- Монографии и статьи
- 20 лет предпринимательства: шаг за шагом. // Социологическая служба "КАССАНДРА". http://www.business-magazine.ru/
- Адаменко О. Чтобы малый бизнес стал большим. // 18.12.06 http://www.business-magazine.ru/trends/government/pub277276
- Вопросы предпринимательства. // http://biz.lpros.ru/
- Горст М. О роли малого бизнеса в сфере занятости и о проблемах налогообложения субъектов малого предпринимательства. Аналитическая записка. // http://www.icss.ac.ru/publish/analysis/am047.html
- Гуринович Н. Большая роль малого предпринимательства. // http://malbiznes.info/
- Малый бизнес играет ключевую роль в улучшении структуры экономики Михаил Касьянов. // РИА Новости http://www.fasie.ru/index.php?nid=105
- Новые инициативы по поддержке предпринимательства // 16.05.2006 http://rasme.ru/nitem.asp?id=271800
- Романюк. В. Чем идем к 20-летию предпринимательства? // «Бизнес для всех» http://www.business-magazine.ru/
- Социальная значимость малого бизнеса. // http://www.os.bishelp.ru/index.php?page=99
- Степашин В.С. Государственная политика в сфере формирования цивилизованного предпринимательства в современной России. // http://www.orenburg.ru/culture/credo/03_2005/13.html
- Стив Стросс. Роль правительства в поощрении малого бизнеса. // http://usinfo.state.gov/journals/ites/0106/ijer/strauss.htm
- Экономический словарь. // http://abc.informbureau.com/html/iaeia_idaaidessoea.html
- Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
- Липатова В.А., Индивидуальное предпринимательство от А до Я, М., 2003г..
- Полонский Юрий, Предприниматель без образования юридического лица, М, 2003г.
- Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог, 2004г.
- Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 269 с.
- Малое предпринимательство: Теория и практика. Учебник / под ред. А. О. Блинова, И. Н. Шапкина, М., 2003г.