Франчайзинговые формы предпринимательства
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Франчайзинговые формы предпринимательства"
Автор работы: Вова
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
1 Основное понятие франчайзинга, его черты и признаки
Слово “франчайзинг” произошло от французского “fran-chise", что означает “льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ (ст.1027) этот термин получил название “коммерческая концессия" и “договор коммерческой концессии" и ему дается следующее определение: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. ”.
Иначе говоря, по своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки:
франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора) - франчайзера и франчайзи;
Содержание работы
1 Основное понятие франчайзинга, его черты и признаки
2 Критерии эффективности Франчайзинга
3 Правовое регулирование Франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- Введение во франчайзинг / Под ред. С.А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004 год.
- Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2006.
- Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. - внедр. центр "Маркетинг", 2005.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.
- Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
- Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004.
- Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2006.
- Рыночная экономика: Учебник. - М.: Соминтэк, 2005.