Функции цены
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Функции цены"
Автор работы: Анна
Страниц: 30 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Совершенно очевидно, что цены играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
В рыночных условиях, когда государственное регулирование цен ограничено, возникает необходимость всестороннего изучения вопросов цен, законов стоимости, спроса и предложения. Актуальность этой дисциплины заключается в том, что цены являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы. В настоящее время значительная часть предпринимателей не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель, овладевая теорией и практикой ценообразования, должен учитывать разнообразие функций цены.
В связи с этим целью курсовой работы является освещение темы «Функции цены», для чего нужно рассмотреть следующие задачи:
цена как основная категория рынка, сущность цены;
виды и функции цены. Классические концепции цены;
механизм ценообразования и влияющие на него факторы;
классификация методов ценообразования.
В ценах переплетаются все экономические, социальные проблемы государства, отраслей, секторов предприятий, фирм и др. При формировании политики цен необходимо учитывать отечественный и зарубежный положительный опыт. Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, себестоимость, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости, спроса и предложения.
1 Цена как основная категория рынка
1.1 Понятие и сущность цены
Мы привыкли к тому, что цена – это категория рынка и не задумываемся о ее сущности, которая в конечном итоге определяет значение цен в рыночной экономике. Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм./14/
Это также – денежное выражение стоимости. Цена, как деньги, является фундаментальной экономической категорией, возникшей и сформировавшейся в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена является инструментом функционирования любых товарных рынков: потребительских, рынков товаров промышленного назначения. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и совершения сделки.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в
Содержание работы
Введение....3
1 Цена как основная категория рынка.......4
1.1 Понятие и сущность цены.....4
1.2 Виды цен.........7
1.3 Функции цены...11
2 Механизм ценообразования......16
2.1 Методология ценообразования. Классические концепции цены....16
2.2 Ценообразование. Ценовая политика..19
2.3 Классификация методов ценообразования...20
2.4 Факторы, оказывающие воздействие на цены..24
Заключение.27
Список использованных источников.....29
Использованная литература
- Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 592 с.
- Артёмова Т.И. Эволюция рыночных механизмов ценообразования. Экономическая теория, 2004 № 1. 43-55 с.
- Турчанова Е. Проблема рыночных цен. Аудит и налогообложение, 2002. № 12. 30-32 с.
- Курс экономической теории: Учебник 5-е дополненное и переработанное издание. Киров: «АСА», 2004. 832 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. 224 с.
- Салимжанов И.К. Государственная политика цен: Содержание и задачи. Финансы, 2002. №4. 64 66 с.
- Попова Е.В, Крючкова О.И. Ценообразование: методы установления цен и их классификация. Маркетинг, 2002 № 5, №6. 102 114 с.
- Петросян А.А Некоторые аспекты тактического ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 3. 57 62 с.
- Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цена и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА, 2001. 366 с.
- Крючкова О.И., Попова Е.В. Классификация методов ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом, 2002 № 4. 32 54 с.
- Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. 2-е изд., доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 304 с.
- Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. М.: Алгон, 1996. Т. 2. 92 с.
- Макконнелл К.Р., Брю .Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Перевод с английского, 1998. 320 с.
- Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Е. Ефипова. СПб.: Питер, 2001. 256 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. 4-е изд, перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. 216 с.
- Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Синстатинформ», 1999. 269 с.
- Порошина Н. Новые аспекты ценообразования. Маркетинг, 1999 № 6. 50-54 с.
- Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. Курс экономической теории. Киров, 2002. 542 с.
- Яковлев Н.Я. Цена и ценообразование: Учебное пособие 3-е изд. М.: Маркетинг, 2001. 198 с.
- Макарьева В.И. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. Налоговый вестник, 2004. № 4. 88 98 с.
- Ващекин А.Н. Математическое моделирование процесса ценообразования на розничных и оптовых торговых предприятиях. Вопросы статистики, 2003. № 5. 86-88 с.
- Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии. Москва, 2001. 236 с.
- Лисица В.Н. Правовые основы ценообразования в топливно-энергетическом комплексе России. ЭКО, 2001. № 9. 75-84 с.