Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Малый бизнес: социально-экономическая роль.

Малый бизнес: социально-экономическая роль.

ТвГУ (Тверь)

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Малый бизнес: социально-экономическая роль."




Автор работы: Лидия
Страниц: 33 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать основные теоретические аспекты малого предпринимательства.

1.Малый бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки.

1.1. Понятие малого бизнеса

Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.

Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.

Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств.

Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого

Содержание работы

Введение 3

1.Малый бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки. 4

1.1. Понятие малого бизнеса 4

1.2. Черты малого бизнеса 6

1.3. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью. 9

1.4. Достоинства и недостатки малого бизнеса 13

2. Особенности малого бизнеса в России 18

Заключение 28

Список использованных источников 31

Приложения

Использованная литература

  1. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. М.: Экономика, 2006
  2. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. ЭКО № 8, 2005
  3. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства// Вопросы экономики, №4, 2006
  4. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. М.: Гардарика, 2005
  5. Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. М.: Проспект, 2004
  6. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. М.: Консалтбанкир, 2005
  7. Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете//Вопросы статистики, №1, 2005
  8. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. М.:ИНФА-М, 2008
  9. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. М.: Пресс, 2006
  10. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2008
  11. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты М.: ИНФРА-М, 2007
  12. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2005
  13. Сквозников В. Я. Об организации и итогах статистического обследования деятельности индивидуальных предпринимателей в Республике Коми. - Вопросы статистики № 9, 2004
  14. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций субъектов малого предпринимательства / Состав. О.В. Кратт. М.: Экзамен, 2004
  15. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2005
  16. Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах// Вестник экономики, №4, 2004


Другие похожие работы