Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Развитие малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса в России

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Развитие малого бизнеса в России"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 31 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Малый бизнес России — вопрос не мелкий.

Нельзя давать «малышей» в обиду.

Из выступления Президента России В. В. Путина на

Всероссийской конференции представителей малого бизнеса

«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная пого¬ворка вполне применима к современному положению мало¬го бизнеса в нашей стране.

Россия переживает тяжелейшие времена. Но не пере¬велись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелей¬шую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хоро¬шо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормаль¬ным жильем? Как задавить казнокрадство и организован¬ную преступность?

Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополня¬ет государственную казну. А у нас при слове «предпринима¬тель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производите¬ля» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять замор¬скую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный мо¬мент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.

Прежняя государственная экономическая политика фак¬тически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.

Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравни¬тельно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас про¬верить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринима¬тельства».

Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «ав¬торитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли (торговля оружием, наркотиками) развиты в России не более чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом - это мощнейшая те¬невая экономика. Закрытые опросы в одном из районов То¬льятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в России? Может, опять мента¬литет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон?

На старте реформ в 1992-1993 гг., когда нашим пред¬принимателям установили рекордные налоги в 50% от вало¬вого внутреннего продукта (ВВП), они даже попытались их платить. Но вскоре многие сообразили - и либо ушли, либо начали наращивать теневой оборот, доведя его постепенно от 30 до 50% и даже до 90%. Однако природа не терпит пустоты. Налоги с теневого оборота и есть мощнейшая фи¬нансовая база криминального мира. И в теории, и на прак¬тике эта проблема не может быть решена без кардинально¬го сокращения налогового бремени. Большинство предпри¬нимателей готовы выйти из тени - головная боль и внут-ренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели.

Именно поэтому возникло общероссийское обществен¬ное политическое движение «Развитие предприниматель¬ства», участники которого в составе новой Думы заплани¬ровали ряд законопроектов. К действующим федеральным законам, возможно, добавятся следующие : «О третейских судах в Российской Федерации», «О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства», «О франчайзинге», «Об оценке земель» и др. Это необходи¬мые правовые акты. Если они будут приняты, тогда-то рос¬сийский производитель развернется! Предпринимателям крайне необходима поддержка в Государственной Думе.

Президент также обещает не давать «малышей» в оби¬ду. Именно так заявил В. В. Путин, приняв участие во Все¬российской конференции представителей малых предприя¬тий в марте 2000 г. Тем самым он дал понять, что бизнес России - вопрос для него отнюдь не мелкий: ведь сегодня таких предприятий в стране 890 тысяч, а трудятся там бо¬лее 7,5 млн россиян.

«Невозможно защититься как от бандитского рэкета, так и чиновничьего произвола», «опасно давит на них фис¬кальный пресс, бюрократические сложности», - констати¬ровал В. В. Путин. И перечислил целый ряд контрмер. Это и создание более эффективной судебной системы, для чего будет увеличено на 2 тысячи число арбитражных судей; и стимулирование банков к выдаче кредитов тем, кто хочет открыть свое дело; и передача малым фирмам бесхозных помещений, военного имущества; и щадящий режим на стар¬те. Чтобы исключить чудовищный произвол чиновников, про¬веряющих малые предприятия, В. В. Путин предложил со¬здать специальное министерство контроля. Хотя сегодня недостатка в контролирующих организациях нет - работал бы закон.

По словам В. В. Путина, в 2001 г. на нужды малого и среднего бизнеса будет выделено не менее 10% бюджета и оказана всемерная поддержка предпринимательству1.

В очередной раз защитить интересы малого бизнеса ре¬шили и московские городские власти, которые являются инициаторами многих прогрессивных идей в этой области. Плановые проверки деятельности малых предприятий, рас¬положенных на территории первопрестольной, теперь бу¬дут проводиться в два раза реже.

До недавнего времени подобные инспекции малых пред¬приятий, в которых участвовали все уполномоченные орга¬ны надзора и контроля - санэпидемстанция, пожарная ох¬рана и др., - могли осуществляться два раза в год, а фак¬тически значительно чаще. Теперь эта периодичность комплексных проверок оставлена только для фирм, чьи услуги или продукция напрямую связаны с жизнью и здоровьем москвичей, например, предприятия общепита, медицинские центры, частные производители продуктов питания и т. д. Остальные же малые предприятия Москвы будут подвер¬гаться плановому контролю лишь один раз в год. При этом так называемые проверки «по сигналу» по-прежнему ста¬нут проводить сразу по получении информации о некаче¬ственной деятельности или продукции той или иной фирмы.

Примечательно, что штрафы, накладываемые при об¬наруженных нарушениях на столичных предпринимателей, отныне будут перечисляться не на счета контролирующих органов, как это было раньше, а непосредственно в город¬скую казну.

Все вышеперечисленное позволяет наконец надеяться, что так необходимому государству российскому малому биз¬несу, которому сегодня вполне соответствует известная пого¬ворка «скорее живой, чем мертвый», будет включен зеле¬ный свет. А дееспособному многомиллионному населению на¬шей страны этот вид бизнеса необходим как воздух не толь-ко для выживания и раскрепощения, но и для своего мате¬риального процветания, морального самоутверждения и са¬мореализации.

Россия располагает всеми возможностями для того, чтобы обеспечить хорошей зарплатой, пенсиями, жильем большин¬ство своих граждан. Многое необходимо делать прямо се¬годня, и сделать это может только раскрепощенный малый и средний бизнес.

__________________________________________________________________________________________________

1. «Комсомольская правда » 27 января 2000г.

1.1. Особая роль малого бизнеса в экономике России

Качественные характеристики малого предприятия (МП) в рыночной экономике в целом присущи ему и в переходных российских условиях. Совокупность качественных характе-ристик МП трансформируется в специфическую роль мало¬го бизнеса как сектора экономики, определяя его экономи¬ческую и социальную значимость. Они - основа сильных и слабых сторон малого бизнеса. Сегодня преимущества мало¬го бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки. В этом заключается спе¬цифика малого предпринимательства - «оживать» в период общего экономического спада, «принимать на себя» реше¬ние многих социальных и экономических проблем.

Такой вывод позволяет сделать анализ накопленных дан¬ных: результатов опросов предпринимателей, статистичес¬ких показателей. Следует, однако, помнить: предоставляют статистическую отчетность, участвуют в опросах достаточ¬но успешные, по крайней мере, реально функционирую¬щие, фирмы. Это те МП, которые прошли испытание вре¬менем, нашли свою нишу, способы удержать, даже расши¬рить рынок сбыта. Именно такие предприятия, по имею¬щейся информации, достаточно устойчиво стоят на ногах. Но с 1994 г. их количество не растет, напротив, оно не¬сколько уменьшилось. Очевидно, барьеры входа в малый бизнес стали слишком высоки, начать предпринимательскую деятельность стало значительно сложнее, чем поддер¬живать стационарный режим уже запущенного дела. Про¬цесс формирования рациональной структуры экономики, где на МП приходится значительная доля всех хозяйствующих субъектов и подавляющая - всех занятых, застопорился.

Функционирующие МП демонстрируют хорошую спо¬собность адаптироваться к внешним условиям, своим разви¬тием укрепляя рыночные отношения. По данным монито¬ринга частного сектора, руководители МП считают общее состояние фирмы плохим в среднем в 1,3 раза реже, чем директора крупных и средних предприятий.

Малый бизнес является надежным источником бюджет¬ных поступлений. Доля просроченной задолженности МП местным и федеральному бюджетам ниже, чем у крупных предприятий, соответственно в 2,3 и 2,8 раза. МП-лидеры практически вообще ее не имеют. Лидеры из числа круп¬ных предприятий, напротив, имеют просроченную задол¬женность по всем позициям, в том числе и поставщикам. Малые предприятия являются достаточно устойчивым ис¬точником постоянной занятости, постоянных доходов насе¬ления. Доля просроченной задолженности по заработной пла¬те на малых предприятиях в 2,5 раза меньше, чем на круп¬ных.

Содержание работы

Введение.

1.1 Особая роль малого бизнеса в экономике России.

Качественные характеристики российского малого предприятия.

1.2 Характерные особенности малых предприятий.

Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре.

Инновационная роль малого предпринимательства.

Особенности целеполагания.

Особенности менеджмента.

Особенности финансирования деятельности.

Особенности трудовых отношений.

Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия.

Прогноз развития малого предприятия.

1.3 Социальная значимость малого предпринимательства.

Заключение.

Список литературы.

Использованная литература

  1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука»,1993.
  2. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.
  3. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10
  4. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.
  5. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.
  6. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001.
  7. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики - 1997 - №4
  8. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10, 11-12


Другие похожие работы