Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике

Трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике

Москва

Контрольная по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 36 шт.



Год:2008

Цена всего:1350 рублей

Цена:2350 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Трансформация бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.

Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетеьствуют о разнообразии бюджетных моделей, так как их формирование осуществлялось под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

В организации бюджетных отношений России за последнее десятилетие произошли су¬щественные изменения: выделены четыре уровня в составе бюджетной системы РФ; определены новые принципы ее построения; проведена первая сис¬темная реформа межбюджетных отношений; разграничены бюджетные полномочия между органами власти разного уровня. Все это позволяет утверждать, что взаимоотношения между звеньями бюджетной системы Российской Федерации переведены в более рациональный режим функционирования.

Современная бюджетная система РФ обусловливает необходимость ее дальнейших преобразований, что связано с необходимостью более полной реализации Программы развития бюджетного федерализма в России и проведением реформы местного самоуправления.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Гайдар Е., Горегляд В.П., Нестеренко Т.Г., Яндиев М.И. и др.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Артемьева С.С., Гайдар Е., Горегляд В.П., Дадолиев А.З., Нестеренко Т.Г., Яндиев М.И., Юровицкий В.М.и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать бюджетную систему: сущность, значение и принципы;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об особенностях бюджетной системы Российской Федерации: эволюция и перспективы развития;

3.Рассмотреть анализ возможных сценариев повышения сбалансированности бюджетной системы в 20082020 гг.;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена слдующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Бюджетная система: сущность, значение и принципы

1.1. Сущность понятия бюджет

Термин «бюджет» рассматривается с двух точек зрения: как экономическая и правовая категория.

Как экономическая категория бюджет интерпретируется в двух аспектах. Материальный аспект: бюджет понимается как общегосударственный централизованный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов. Общественный аспект: бюджет это система экономических отношений, складывающихся в процессе распределения НД.

Бюджет как правовая категория представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, т. е. это финансовый план государства, в котором указаны его доходы и расходы в предстоящем году, и на основании которого принимаются остальные финансовые планы .

Бюджетная система унитарного государства является совокупностью бюджетов двух уровней:

Первый уровень центральный бюджет;

Второй уровень местные бюджеты.

Бюджетная система федеративного государства является совокупностью бюджетов трех уровней:

Первый уровень федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Второй уровень бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень местные (муниципальные) бюджеты.

В составе бюджета образуются целевые бюджетные фонды.

Целевой бюджетный фонд это фонд денежных средств, создава¬емый за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов или дру¬гих поступлений и используемый по отдельной смете. Средства такого фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Содержание работы

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Бюджетная система: сущность, значение и принципы 5

1.1. Сущность понятия бюджет 5

1.2. Бюджетное устройство Российской Федерации 7

Глава 2. Особенности бюджетной системы Российской Федерации: эволюция и перспективы развития 12

2.1. Эволюция бюджетного федерализма в России 12

2.2. Общая характеристика бюджетной системы РФ на 2007 год 14

2.3. Тенденции развития бюджетной политики РФ на начало 2008 г. 19

Глава 3. Долгосрочная устойчивость бюджетной политики в России 25

3.1. Анализ возможных сценариев повышения сбалансированности бюджетной системы в 20082020 гг. 25

Заключение 31

Список литературы 35

Использованная литература

  1. :
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 22 января 2007 года. Издательство: Омега-Л, 2007. 224 с.
  3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
  4. Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»
  5. Экспертное заключение на проект федерального бюджета на 2007 г. и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год. Институт экономики РАН. 2007, сентябрь.
  6. Актуальные проблемы экономической политики: стратегии экономических реформ в Российской Федерации // Аналитический вестник. 2007. № 1 (112). Совет Федерации, Москва.
  7. Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе. // Финансы, 2002. №3.
  8. Болтинова О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах: Учебн. пособие. М.: ООО «Профобразование», 2004. 235 с.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2006. 258 с.
  10. Гайдар Е., Синельников-Мурылев С., Главацкая Н. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29) - М.: ИЭПП, 2008. С. 751
  11. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. М.: Экономика, 2002. 325 с.
  12. Гоствань О.Дж. Перспективы развития российской бюджетной системы // Проблемы прогнозирования, 2008. № 2.
  13. Дадолиев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М., 2002. 235 с.
  14. Ермилов, В. Г. Теоретические и практические аспкты государственных финансов / В. Г. Ермилов. //Финансы, 2004. № 5. 240 с.
  15. Кудрин А.Л. Бюджет 2007 сбалансированный и реалистичный // Финансы, 2007. № 1.
  16. Макарова С.Д. Бюджетная система России: состояние и перспективы. //Вестник ННГУ серия "Экономика и финансы" вып.1(2). ННГУ. Н.Новгород, 2005. С.50-58.
  17. Межбюджетные отношения и экономический рост в муниципальных образованиях» Под ред. В. В. Климанова. М.: Московский общественный научный фонд, 2004. 254 с.
  18. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы, 2004. № 4.
  19. Обзор экономических показателей, 18.05.2007 // Экономическая экспертная группа.
  20. Родионова В. М. Современный этап реформирования бюджетной системы России //Вестник Финансовой академии, 2007. №2.
  21. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 28) М.: ИЭПП, 2007. 751 с.
  22. Российский статистический ежегодник. М., Логос, 2008. 52с.
  23. Соколов Ю. А., Дубова С. Е. Организация денежно-кредитного регулирования. Издательства: Флинта, МПСИ, 2008. 248 с.
  24. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. М.: Фонд "Центр стратегических разработок", 2007. 562 с.
  25. Экономико-политическая ситуация в России // Институт экономики переходного периода. Март 2008 г. 78 с.
  26. Юровицкий В.М. Бюджет, инфляция и оплата труда // Финансы», № 5, 2007.
  27. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2001. 298 с.
  28. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике //Вопросы экономики. 2006. № 6.


Другие похожие работы