Реклама. Экономическая эффективность и интересы общества
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Реклама. Экономическая эффективность и интересы общества"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Реклама как вид человеческой деятельности существует уже на протяжении нескольких тысячелетий. Такой длительный срок существования, казалось бы, должен привести к возникновению развитой теории рекламы. На настоящий момент приходится констатировать, что это не совсем так. Первые работы, посвященные некоторым вопросам теории рекламы, появились в начале XX века. Многочисленные рекламные концепции, выдвигаемые, как правило, рекламистами-практиками, стремились ответить на вопросы: какой должна быть реклама? Каков механизм ее воздействия на потребителя? Как с помощью рекламы заставить потребителя купить товар? Тем не менее, обзор современной литературы показывает, что нет четкого выделения теории изучаемого явления – рекламы. Как правило, авторы рассматривают теоретические и практические проблемы одновременно, не разграничивая их. Причем это касается как отечественных авторов, так и зарубежных. Авторы не стремятся как-то выделить, описать теоретические проблемы рекламы. И это представляется закономерным на современном этапе развития рекламы в России. Ведь теория науки формируется на основе длительной практики и ее обобщения, как результат большого массива исследований объекта, в том числе и теоретических. Все эти факторы формирования теории рекламы на настоящий момент недостаточно действенны и развиты…
Понятие «реклама» в последние десятилетия стало не только часто упо¬минаемым в средствах массовой информации словом, но и терми¬ном, вызывающим широкий круг ассоциаций экономического, полити¬ческого и социокультурного характера. В этой связи совершенно очевидно, что диапазон воздействия рекламной информации распространяется практи¬чески на все сферы человеческой деятельности, что позволяет говорить о некоем всепроникающем феномене рекламы в современном обществе.
Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет ждать, пока к нему сами придут покупатели, а начнет привлекать их внимание. Он выставит яркие ценники, сделает красивую выкладку товаров, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления, чтобы выделиться из массы подобных ему предпринимателей и тем самым обратить на свой бизнес внимание покупателей. Таким образом, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, иначе говоря – рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота, а следовательно, прибыли.
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения това¬ров от производства до населения, формирование спроса на них с уче¬том социально-демографических особенностей отдельных групп по¬требителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях ры¬ночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ас¬сортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйст-венного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования то¬варов является важнейшей задачей рекламы.
В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»
ЧАСТЬ 1
МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В БИЗНЕСЕ
Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнес¬мен должен ясно себе представлять: насколько реклама необхо¬дима ему сейчас и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких за¬трат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.
Рекламная среда различных форм продвижения товара является наилучшим средством доступа к массовой аудитории – самым быстрым и дешевым в расчете на одного потребителя. Кроме того, реклама – такая форма продвижения, над которой организация сохраняет наибольший контроль. Не удивительно, что фирмы всех видов и размеров тратят на рекламу колоссальные суммы.
Главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребно¬стями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления. Потребитель должен быть не только конечной целью, но и отправной точкой производства. При усло¬вии, если предложение превышает спрос, потребитель может выбрать именно тот товар, который удовлетворит его конкретную потребность.
При помощи рекламы можно влиять на формиро¬вание и изменение потребительского спроса, покупа¬тельских навыков и привычек. Многие потребности возникают при определенных материальных и социальных условиях. Реклама способ¬ствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей. Чем выше спрос на определенный товар, тем лучше можно использовать рекламу для его регулирования.
В условиях товарного производства связь производства и по¬требления опосредствуется рынком, т. е. отношениями продав¬цов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама явля¬ется связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать
Содержание работы
Введение 1
часть 1 3
Место и роль рекламы в бизнесе 3
Понятие рекламы, функции, виды 5
Происхождение рекламы. Развитие рекламы в России. 8
Рекламная политика фирмы 12
1. Постановка задач 13
2. Выделение целевой группы 15
3. Разработка бюджета 16
4. Выбор обращения 16
Оценка экономической эффективности 17
часть 2. 19
Статистика рекламного рынка россии 19
заключение 22
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: 23
Использованная литература
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнерЛтд», 1994
- Железцов А. Модель эффективной рекламы // Маркетинг. 1999. №6
- Корсаков Д.Б. Как увеличить прибыль. Часть 2. СПб: «Образование-культура», 1998
- Овруцкий А.В., Пономарева А.М. Проблемы теории рекламы // Маркетолог. 2003. №1
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурдин В.Г. Рекламная деятель-ность: учебник для вузов 4-е издание, перераб. и доп. М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001
- Парамонова Т.Н. Реклама двигатель торговли // Современная торговля. 2000. №11
- Романов А. Концепция современной рекламной деятельности // Маркетинг. 2004. №5
- Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие. М.: информацион-но-внедрический центр «Маркетинг», 2001
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
- www.admanager.ru
- www.advertology.ru
- www.AUP.ru
- www.marketing.ru
- www.tns-global.ru
- www.outdoormedia.ru
- www.freepress.ru