Изучение теоретических основ оценки точки безубыточности и её определение
Курсовая по предмету:
"Бухучет и аудит"
Название работы:
"Изучение теоретических основ оценки точки безубыточности и её определение"
Автор работы: Ольга
Страниц: 29 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Управленческий учет обладает богатым набором приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.
На практике ринятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
оперативные задачи:
определение точки безубыточности;
планирование ассортимента продукции (товаров), предназначенных для продажи;
определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора;
отказ или привлечение дополнительных заказов;
принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкуренции);
задачи перспективного характера, имеющие долгосрочное стратегическое значение:
о капиталовложениях;
о реструктуризации бизнеса;
о целесообразности освоения новых видов продукции.
Решение подобных задач предполагает долгосрочное отвлечение собственных средств из оборота, в ряде случаев требует долгосрочного привлечения заемных ресурсов, а потому заслуживает особого внимания.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня торговой деятельности (деловой активности) организации.
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, расходами и прибылью в течение краткосрочного периода.
По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической, «мертвой» точки) такого объема продаж, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, то есть предприятие не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики определения критического объема реализации при материальном подходе.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение теоретических основ оценки точки безубыточности;
определение точки безубыточности для конкретного предприятия.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ООО «Факел».
1 Теоретические основы оценки точки безубыточности
Анализ «издержки объем прибыль» (CVP анализ) построен на изучении и анализе поведения издержек обращения, и в основе его лежит взаимосвязь издержек, выручки (охода), объема производства и прибыли. CVP анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов на продажу и ценообразованию. Он обеспечивает обзор поведения издержек обращения и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии. Анализ также является трамплином для составления отчета о финансовых результатах по методу директ-костинг (маржинальный отчет). При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты торговой программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые товары, структура товарооборота. Иначе говоря, анализ «затраты объем прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. [2]
Маржинальная прибыль это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками обращения, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль это разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные издержки равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным издержкам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.
В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются три метода:
1) математический метод (метод уравнения);
2) метод маржинального дохода;
3) графический метод. [2]
Целью анализа величин в критической точке является нахождение уровня деятельности организации (объема товарооборота), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных издержек обращения, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи. То есть по существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема товарооборота, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат (нет убытков, он нет еще и прибылей). [4]
Рассмотрим применение математического метода (метода уравнения).
Для вычисления точки безубыточности сначала записывается формула расчета прибыли предприятия:
Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем продаж (Х), а правая часть прибыль приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета в определении точки, где у предприятия нет прибыли): ....
Далее выводится конечная формула для расчета точки равновесия:...
В реальной жизни встречаются разные ситуации, а управленческие модели базируются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить на вопрос: что будет, если? [5]
При анализе чувствительности можно, например, получить ответ на вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от запланируемых? Какая будет прибыль, если удельные переменные затраты вырастут на 10%?
Инструментом анализа чувствительности является величина выручки, которая находится за критической точкой. Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем продаж, чтобы не было убытка. Величина прибыли, получаемая организацией, определяется как разница между выручкой от продажи продукции и суммарными издержками. Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. Ответы на подобные вопросы можно получить, используя данные анализа в условиях неопределенности и анализа чувствительности.
Однако, анализ взаимосвязи «издержки объем прибыль» и анализ величин в критической точке могут быть полезны и дать точные сведения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе:
- поведение постоянных и переменных издержек можно измерить точно;
- издержки и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;
- производительность внутри релевантного уровня активности не меняется;
- переменные издержки и цены не меняются в течение периода планирования;
- структура товарооборота не меняется в течение планового периода;
- объе продаж и объем производства приблизительно равны, то есть на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов товаров (или они несущественны). [4]
Если одно или несколько из данных допущений отсутствует, применение анализа «затраты объем прибыль» может привести к ошибкам.
Следует отметить, что математический аппарат для проведения анализа безубыточности разработан лишь применительно к бухгалтерской модели, на основе которой и ведутся все практические расчеты. Вместе с тем допущения, положенные в основу данной модели, могут искажать достоверность результатов проводимого анализа. [7]
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы оценки точки безубыточности 5
2 Оценка точки безубыточности в ООО «Факел» 14
2.1 Характеристика организации 14
2.2 Оценка уровня безубыточности в ООО «Факел» 17
3 Мероприятия по уменьшению критического объема реализации ООО «Факел» 22
3.1 Способы увеличения товарооборота 22
3.2 Способы сокращения издержек обращения 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Использованная литература
- Аверчев И. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. М.: Вершина, 2006. 512 с.
- Вахрушина М. Управленческий анализ. Изд-во: Омега-Л, 2007. 432 с.
- Гроот Т., Лукка Г. Практика управленческого учета. Опыт европейских компаний. М.: Новое знание. 2004. 416 с.
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
- Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1
- Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. М.: Альпина, 2006. 269 с.
- Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. 2-е изд., испр. - М.: Дело, 1998.
- Управленческий учет: Пособие. Под. Ред. В. Палия и Р. Вандер Вила, Москва, ИНФРА-М,1997 г.
- Управленческий учет: Учебное пособие. Под редакцией А. Д. Шеремета, Москва, ИД ФБК ПРЕСС 1999 г.
- Фостер Дж. Ш., Хорнгрен Д. Ч. Управленческий учет. Спб.: Питер, 2007. 1008 с.
- Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. 686 с.