Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бухучет и аудит --> Основные подходы и методы расчета стоимости нематериальных активов при оценке рыночной стоимости бизнеса Методы оценки Гудвила

Основные подходы и методы расчета стоимости нематериальных активов при оценке рыночной стоимости бизнеса Методы оценки Гудвила

ПГСХА

Курсовая по предмету:
"Бухучет и аудит"



Название работы:
"Основные подходы и методы расчета стоимости нематериальных активов при оценке рыночной стоимости бизнеса Методы оценки Гудвила"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 33 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.

У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости объекта собственности.

В условиях рыночной экономики и продавец, и покупатель, совершая сделки на «свой страх и риск», хотели бы знать заранее о возможном результате, о цене продаж интересующего их объекта. Однако рыночная цена становится известной только в результате состоявшейся сделки.

И ни одному блестящему уму за всю историю человечества, от Аристотеля до наших дней, не удалось найти способ определения точной величины рыночной цены.

Вместе с тем, в основе рыночной цены сделки, являющейся результатом согласования цены продавца и цены покупателя лежит внутренняя величина - стоимость, которая будучи количественно определенной, в условиях конкретного рынка, представляет собой так называемую рыночную стоимость.

Оценка нематериальных активов почти всегда связана с оценкой бизнеса. Необходимость в оценке отдельных нематериальных активов, не связанных с другими активами, возникает сравнительно редко. Прежде всего, это ситуации связанные с продажей какого-либо актива. Так, например, принятию решения о продаже патента на изобретение должна предшествовать оценка прав на это изобретение. Также потребность в оценке отдельных нематериальных активов может возникать в связи с принятием решений внутри организации, касающихся, например, выплаты вознаграждения авторам технического или технологического решения, и т.д.

Все выше сказанное достаточно четко подчеркивает актуальность выбранной темы для написания работы.

Целью работы является изучение основных подходов и методов расчета стоимости нематериальных активов при оценке рыночной стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решались другие, более частные задачи, а именно:

- изучить определение, классификацию и основные характеристики нематериальных активов;

- рассмотреть основные подходы к оценке нематериальных активов на сегодняшний день;

- изучить методы оценки нематериальных активов используемые в различных подходах;

- по окончании проделанной работы подвести итоги и сделать выводы.

Работа состоит из введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения и списка используемых литературных источников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы оценки нематериальных активов…………………………5

1.1. Определение, классификация и основные характеристики нематериальных активов………………………………………………………5

1.2. Основные подходы к оценке нематериальных активов……………………10

2. Подходы и методы оценки нематериальных активов……………………………16

2.1. Метод избыточных прибылей………………………………………………..16

2.2. Метод дисконтирования денежных потоков………………………………..18

2.3. Метод освобождения от роялти……………………………………………...21

2.4. Метод преимущества в прибылях……………………………………………24

2.5. Метод стоимости создания…………………………………………………...24

2.6. Метод выигрыша в себестоимости…………………………………………..28

2.7. Метод сравнения продаж……………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………………….31

Список литературы……………………………………………………………………33

Использованная литература

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993г. № 5351-1 // http://www.consultant.ru.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23.09.1992г. № 3523-1 // http://www.consultant.ru.
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «О товарных знаках и знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23.09.1992г. № 3520-1 // http://www.consultant.ru.
  4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 2001.
  6. Галасюк В.В., Мельниченко Е.Д. Независимая экспертная оценка как способ обеспечения необходимого уровня ликвидности объектов залога. // Вопросы оценки. 1999. №1.
  7. Егерев И.А. Некоторые вопросы применения ставки дисконта в оценке бизнеса // Вопросы оценки. 2000. № 2.
  8. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. – М.: Инфра-М, 2003.
  9. Микерин Г.И. Международные стандарты оценки. Книга 1. - М.: ОАО «Новости», 2000.
  10. Муравьева Т.А. Понятие нематериальных активов // Главный Бухгалтер. 2006. № 1.
  11. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
  12. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. – М.: ЭКСМО, 2000.
  13. Оценочная деятельность в экономике: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
  14. Пингл Х, Томсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.
  15. Пратт Ш. Оценка бизнеса: анализ и оценка компаний закрытого типа. – М.: Проспект, 1995.
  16. Томас Л. Уэст, Джеффри Д. Джонс Метод избыточных прибылей. – М.: ИД «Квинто-Консалтинг», 2005.
  17. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: Доходный подход. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Фетодова М.А. Сколько стоит бизнес (методы оценки). – М.: Перспектива, 2006.
  19. Энни Б. Интеллектуальный капитал. – СПб.: Питер, 2001.


Другие похожие работы