Порядок проведения сертификации качества
Контрольная по предмету:
"Бухучет и аудит"
Название работы:
"Порядок проведения сертификации качества"
Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
По результатам инспекционного контроля орган по сертификации вправе:
1. Отменить действие сертификата в случаях:
- нарушения требований нормативных документов;
- изменения нормативных документов или методов контроля и испытаний;
- изменения организации представления услуги. Отмена действия сертификата вступает в силу с момента внесения соответствующей записи в Реестр Системы.
2. Приостановить действие сертификата соответствия в случае, если путем выполнения корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие объекта сертификации требованиям, установленным в Системе.
Информация об отмене или приостановлении действия Сертификата доводится органом, его выдавшим до сведения держателя сертификата, потребителей и всех участников Системы.
Основой информационного обеспечения деятельности Системы является Реестр Системы, содержащий сведения об аккредитованных организациях и экспертах, сертифицированных объектах, документах Системы.
2. Стандартизация и конкурентноспособность продукции. Критерии конкурентноспособности. Роль стандартов в повышении качества и конкурентноспособности. Приведите пример из Вашей практической деятельности требований конкретных стандартов, учитываемых при оценки конкурентноспособности.
Ответ
Система управления качеством относится к деятельности внутри организации и направлена на удовлетворение требований потребителя к качеству.
Особенности организации проведения работ по стандартизации на современном этапе, выбора приоритетных направлений стандартизации определяются тремя обстоятельствами:
- необходимостью выполнения Соглашения по техническим барьерам в торговле как условия присоединения России к ВТО и членства в этой организации;
- условиями проекта "Развитие стандартизации", финансируемого главным образом за счет займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР);
- необходимостью финансирования работ по государственной стандартизации не только за счет государственного бюджета, но и внебюджетных источников (средств хозяйствующих субъектов и пр.).
В перспективе предстоит решать ряд задач.
1. Интенсивное развитие работ по стандартизации в приоритетных направлениях. Как и прошлое пятилетие (1992-1997 гг.), приоритетными направлениями остаются: экология и безопасность (в первоочередном порядке должны решаться задачи стандартизации детского питания, пищевых продуктов с повышенным риском токсикологического воздействия на человека, потенциально опасной техники); информационные технологии; ресурсосбережение. В число приоритетных за последнее время выдвинулись: нормативное обеспечение качества продукции с целью защиты прав потребителей - внесение в стандарты на продукцию требований безопасности, стандартизация идентификационных параметров и методов их определения для предотвращения фальсификации продукции (алкогольная и табачная продукция, косметика и парфюмерия и т.п.); стандартизация бухгалтерской и банковской деятельности; стандартизация услуг по оценке имущества.
2. Формирование технического законодательства в области стандартизации. Развитие технического законодательства (технических регламентов) должно осуществляться в следующих направлениях: разработка по конкретным группам и видам продукции или деятельности законодательных актов, которые должн определять особенности (или более жесткие режимы, чем это принято в основополагающих законах) проведения работ по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации; включение непосредственно в законодательные акты - законы, постановления Правительства РФ и т.д. (как аналоги применяемых в ВТО технических регламентов) - конкретных требований, в частности нормативов, т.е. норм прямого действия. Предполагается, что законы должны разрабатываться в двух основных случаях: если в рамках процедур разработки стандартов не удается достигнуть консенсуса, в связи с чем принятие стандартов затягивается или откладывается на неопределенное время, а необходимость регулирования параметров продукции (работ, услуг) на общегосударственном уровне стала очевидной; когда несоблюдение требований по ранее принятым действующим стандартам, имеющим общегосударственное значение, приобретает систематический характер.
3. Выполнение условий присоединения России к ВТО. Основные условия членства в ВТО в части стандартизации предполагают решения двух задач: обеспечение гармонизации отечественных стандартов с международными; информационное взаимодействие с государствами - членами ВТО. Решение первой задачи следует увязывать с возможностью финансирования работ. В первую очередь должна осуществляться гармонизация стандартов в тех областях, где зафиксировано наличие технических барьеров. Для решения задачи информационного взаимодействия с государствами - членами ВТО создан Центр обработки запросов (НИЦ ВТО), касающихся отечественных и зарубежных стандартов. Технически работа этого Центра должна обеспечиваться телекоммуникационной компьютерной сетью, основными пользователями которой будут международные и зарубежные экспортеры и импортеры. Как уже отмечалось выше, разработка и внедрение уникальной сети - основной объект, финансируемый МБРР. Взаимодействие в рамках ВТО также предполагает опубликование не реже одного раза в шесть месяцев программы работ по стандартизации; выявление отступлений (различий) в отечественных НД от международных стандартов и направление в секретариат ВТО соответствующих уведомлений (нотификаций); представление по запросам членов ВТО копий проектов НД.
4. Актуализация действующего фонда государственных стандартов. Она должна осуществляться в темпах, соответствующих передовой зарубежной практике стандартизации (сейчас в России ежегодное обновление НД находится в пределах 2%, тогда как в ЕС, США, Японии - 10 - 12%).
5. повышение роли добровольных стандартов. Добровольные стандарты, заключая в себе рекомендуемые требования, предпочтительны для применения в целях повышения конкурентоспособности продукции (услуг). Переход в России на полностью добровольный характер применения стандартов должен быть постепенным. Его полному завершению должны предшествовать: расширение масштабов законодательного регулирования безопасности и качества продукции; более широкое использование субъектами хозяйствования практики применения
ссылок на стандарты в договорах (контрактах)
другой коммерческой документации. К сугубо добровольным стандартам на современном этапе можно отнести в первую очередь стандарты с перспективными требованиями, опережающими возможности традиционных технологий; стандарты разных категорий на основе международных (региональных) стандартов и национальных стандартов ведущих стран, уровень требований которых превосходит отечественные государственные стандарты, а их массовое внедрение является капиталоемким мероприятием.
Содержание работы
1. Порядок проведения сертификации качества.
Ответ.
Порядок проведения сертификации продукции в РФ устанавливает:
требования к проведению сертификации;
правила заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию;
форму лицензии;
форму заявления-декларации.
Схемы сертификации, включая:
состав схем сертификации;
применение схем сертификации;
использование дополнительной информации в схемах сертификации.
Сертификация включает в себя следующие этапы:
подача заявки на сертификацию;
рассмотрение заявки и принятие решения по ней;
проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства, системы менеджмента качества и т.п.);
анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации.
Подача и рассмотрение заявки.
Заявка на проведение добровольной сертификации может быть подана российским или иностранным юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем. Заявка направляется в ЦОС (Центральный Орган Системы), а далее ЦОС направляет Заявку в орган по сертификации, уполномоченный в Системе.
Заявитель, при необходимости, дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем. Форма анкеты-вопросника предоставляется непосредственно органом по сертификации, которому подана заявка.
Срок рассмотрения и принятие решения по заявке 30 дней с момента ее регистрации органом по сертификации.
К сертификации допускается продукция, пригодная для использования по назначению и имеющая необходимую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию о продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и направляет его заявителю. В случае отказа в проведении сертификации орган по сертификации арументировано сообщает об этом заявителю в письменной форме.
Одновременно с положительным решением по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора на проведение сертификации.
Проведение сертификационных проверок.
После получения от заявителя подписанного договора и оплаты работ по сертификации, орган по сертификации:
- определяет схему сертификации
- определяет при необходимости аккредитованную испытательную лабораторию.
При проведении сертификации применяют схемы сертификации, установленные для определённого вида продукции, работ, услуг.
Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.
На основании положительных результатов сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия.
Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок, а также отказ заявителя от выполнения условий договора о проведении сертификации. При отрицательных результатах сертификационной проверки орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата.
Оформление результатов сертификации.
При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия и разрешение на применение знака соответствия Системы.
Сертификат соответствия может иметь приложение, детализирующее область распространения сертификата или содержащее иную необходимую информацию.
Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более, чем на три года.
Инспекционный контроль.
Инспекционный контроль осуществляет орган, выдавший сертификат соответствия. Инспекционный контроль осуществляется в соответствии с принятой схемой сертификации.
Инспекционный контроль проводится двух видов: плановый и внеплановый.
Плановый контроль проводится органом по сертификации не реже, чем один раз в полгода.
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
- сообщений государственных органов, независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок;
- жалоб и претензий потребителе;
- в случае проведения заявителем ремонтных работ, переоснащения предприятия и т.д.
При необходимости к работам по инспекционному контролю могут быть привлечены сторонние организации. Ответственность за качество инспекционного контроля несет орган сертификации, выдавший сертификат соответствия.
Использованная литература
- Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация для вузов Изд.
- 7-е, перераб., доп. Книга, твердый переплет, 399 стр.Россия Москва, Юрайт-Издат, 2007
- Матюшин Л. Н.Типаж грузовых контейнеров стандарта Международной организации по стандартизации (ИСО) Издательство: Сандика Плюс, 2006 г.Мягкая обложка, 56 стр.
- Мишин В. М Основы стандартизации, метрологии и сертификации. " ЮНИТИ Переплет: твердый, год издания: 2007, страниц: 447
- ISBN: 978-5-238-011, формат: 60x90/16 (145x215 мм.)
- Рябчинский А.И., Фотин Р.К.Основы сертификации. Автомобильный транспорт. Издательство: ИКЦ "Академкнига" Переплет: твердый, год издания: 2005, страниц: 336. ISBN: 5-94628-137-2, формат: 60х90/16