Этические нормы аудиторской деятельности
Курсовая по предмету:
"Бухучет и аудит"
Название работы:
"Этические нормы аудиторской деятельности"
Автор работы: Марта
Страниц: 27 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Этическое регулирование аудиторской деятельности на Западе
1.1. Принцип соблюдения общественного интереса и приверженности профессионализму
Регулирование вопросов профессиональной этики находится в компетенции наиболее солидных, имеющих давние традиции и социально-экономический вес в обществе профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов. Эти гражданские структуры создают соответствующие Кодексы и следят за их соблюдением.
К примеру, в американском Кодексе профессионального поведения аудиторов (разработанном и принятом общественной профессиональной организацией Американским институтом дипломированных общественных аудиторов) в качестве одного из этических постулатов фигурирует принцип соблюдения общественного интереса и приверженности профессионализму. Общественный интерес определяется как коллективное благосостояние лиц и институтов (клиентов аудиторов; инвесторов; финансовых, правительственных, предпринимательских кругов и т.д.), интересы которых так или иначе затрагиваются аудиторской деятельностью. Верховный Суд США по этому поводу выразил мнение о том, что нельзя не признать значимость аудиторской профессии: аудитор является беспристрастным аналитиком, имеющим определенные обязанности перед обществом. Аудиторы должны оправдывать общественное доверие и выполнять свой профессиональный долг с тем, чтобы интересы клиентов и общественности были наилучшим образом удовлетворены.
Перед клиентами аудиторы несут особую ответственность. В частности, аудиторы не могут разглашать или использовать для своей выгоды конфиденциальную информацию клиента. Раскрытие такой информации возможно только при особом разрешении клиента либо в случае судебных разбирательств.
В целях оповещения потенциальных клиентов о предоставляемых аудиторами услугах допускается информативная и объективная реклама, отвечающая требованиям хорошего вкуса. Как правило, в мировой практике отсутствуют какие-либо ограничения по видам средств массовой информации, частоте помещения, размеру и художественному оформлению рекламы. В ней можно указывать имена, адреса, телефоны, часы работы офиса, год учреждения фирмы, предлагаемые услуги и расценки на них, уровень владения сотрудниками иностранными языками, профессиональные и образовательные достижения аудиторов, в том числе имеющиеся сертификаты, ученые степени, членство в профессиональных ассоциациях. Запреты действуют только в отношении рекламы, которая может ввести в заблуждение, например, вызвать неоправданные ожидания благоприятных результатов проверок. [1]
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Этическое регулирование аудиторской деятельности на Западе 5
1.1. Принцип соблюдения общественного интереса и приверженности профессионализму 5
1.2. Принцип честности 6
1.3. Принцип объективности и независимости 7
1.4. Принцип профессионального внимания 9
1.5. Принцип адекватности объема услуг 10
1.6. Действия, дискредитирующие профессию 11
Глава 2. Этическое регулирование аудиторской деятельности в России 13
2.1. Нормативное регулирование этики аудиторской деятельности 13
2.2. Этические принципы аудиторской деятельности в России 16
2.3. Этические кодексы аудиторской деятельности 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Иванова В., Кувекина О., Шимаханская т. Аудит. М.: Экзамен, 2008 г., 192 стр.
- Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит. Минск: ООО «Мисанта», 2004 г., 265 стр.
- Коваль И.Г. Аудит. М.: МФЮА, 2004 г., 110 стр.
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.
- Кодекс этики аудиторов России от 28.08.2003 г.