Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бухучет и аудит --> Учёт товаров в местах хранения

Учёт товаров в местах хранения

Tyumen

Курсовая по предмету:
"Бухучет и аудит"



Название работы:
"Учёт товаров в местах хранения"




Автор работы: Swetik
Страниц: 54 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА I. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ В ЭКОНОМИКЕ ТОРГОВЛИ

1.1. Понятие и необходимость наличия товарных запасов в торговых организациях

В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.

В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства, а именно Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (далее ПБУ 5/01), товары признаются частью материально-производственных запасов.

Согласно ГОСТ Р 51303-99 "... товарные запасы количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату". То есть, товарные запасы это вся товарная масса, находящаяся в сфере обращения и предназначенная для реализации.

Традиционно к товарным запасам торговых организаций не относят: активы, срок использования которых превышает 12 месяцев; а также активы, характеризуемые как незавершенное производство.

Процессам обращения товаров на потребительском рынке должны быть присущи стабильность и непрерывность, что поддерживается постоянным нличием некоторой величины товарных запасов. Пока любой товар не продан, его рассматривают как составную часть товарных запасов. Только при переходе из сферы обращения в сферу потребления товарные запасы перестают быть таковыми. Поэтому можно утверждать, что конечной целью существования товарных запасов является их продажа.

В качестве характерной особенности можно выделить ту, что в торговых организациях товарные запасы присутствуют всегда ни о каких технологиях без наличия товарных запасов (в отличие от производства) в торговле речи не идет; здесь скорее требуется оптимизация их величины, управление размерами товарных запасов.

Товарные запасы не приносят торговым организациям ничего, кроме затрат и издержек. Доходы и прибыль приносит товарооборот (реализация товарных запасов). Учитывая, что товарные запасы это замороженные средства, то продавец объективно заинтересован в скорейшей реализации сокращении времени пребывания товаров в форме запасов. Кроме того, очевидно, что затраты и издержки, связанные с нахождением товаров в форме товарных запасов, будут включаться в цену в максимально возможном объеме. Поэтому и потребитель, пусть и косвенно, но также заинтересован в сокращении времени нахождения товаров в сфере обращения.

С другой стороны, размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торговой организации.

Формирование и поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов одна из наиболее важных задач торговых организаций.

Недостаточная величина запасов вызывает сложности с обеспечением товарооборота. Излишние запасы это дополнительные потери, рост расходов по хранению запасов, увеличение потребности в кредитах и, соответственно, повышение процентных выплат по ним, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние организации.

Необходимость образования товарных запасов вызывается многими факторами:

сезонными колебаниями в производстве и потреблении товаров;

случайными колебаниями спроса и предложения товаров;

несоответствием между производственным и торговым ассортиментом товаров;

особенностями в территориальном размещении производства;

условиями транспортировки товаров;

условиями реализации товаров;

интервалами завоза товаров;

звенностью товародвижения;

состоянием материально-технической базы торговли, предопределяющей возможности для хранения товара.

Таким образом, существование товарных запасов как явления, обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров, его надежности и непрерывности.

Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий1, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций.

Вопрос местонахождения товарных запасов в последнее время приобретает все большее значение. В данный момент большинство товарных запасов сконцентрировано в розничной торговле, что признать положительным моментом никак нельзя (хотя понять можно: одна из главных причин инфляционные ожидания). Перераспределение запасов должно осуществляться в пользу оптовой торговли, которая более приспособлена и имеет больше материальных возможностей, соответствующих технологии для работы со значительными товарными массами.

Основная цель образования товарных запасов в оптовой торговле работа с большими объемами товаров для обслуживания потребителей (в первую очередь розничных предприятий); а в розничной торговле формирование широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения спроса покупателей физических лиц, но никак не обработка товарных потоков.

Диспропорции в размещении товарных запасов связаны также с разрушением существовавшей ранее системы оптовой торговли. Отсутствие каких-либо альтернатив оптовым торговым предприятиям привело к усложнению системы хозяйственных связей, существенному ухудшению товароснабжения. И хотя в настоящее время многие сетевые торговые структуры создают собственные оптовые подразделения (распределительные центры), но их количество столь мало, что не может оказывать влияние на процессы товародвижения в целом, и размещение товарных запасов в частности.

До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер они постоянно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.

Кругооборот товаров, смена статичной формы запаса динамичной формой товарооборота составляет экономическое содержание процесса товарооборачиваемости.

1.1. Классификация товарных запасов

Товарные запасы, которые находятся непосредственно в торговых организациях, могут подразделяться в зависимости от местонахождения:

на товарные запасы, проходящие стадию приемки и обработки;

товарные запасы в торговом зале для демонстрации и показа;

страховые товарные запасы и т. д.

Главным признаком классификации товарных запасов является их назначение. По этому признаку можно выделить следующие их группы:

товарные запасы текущего хранения предназначаются для обеспечения по-вседневных нужд торговли, являются самой большой по величине частью товар-ных запасов;

товарные запасы сезонного назначения для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения;

товарные запасы досрочного завоза для обеспечения бесперебойной торгов-ли в отдаленных местностях на протяжении периода между сроками завоза това-ров;

целевые товарные запасы для осуществления определенных целевых меро-приятий (например, для проведения выставок).

- периодического возобновления (стратегические запасы, резервы государства).

Товарные запасы торговых предприятий могут классифицироваться в соответствии с таблицей.

Таблица 1. Классификация товарных запасов

Распределение товарных запасов на группы по признаку назначения актуально потому, что традиционно большинство методов анализа и управления применяется к товарным запасам текущего хранения, в то время как другими группами товарных запасов управляют на основании данных прошедшего периода.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА I. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ В ЭКОНОМИКЕ ТОРГОВЛИ 5

1.1. Понятие и необходимость наличия товарных запасов в торговых организациях 5

1.1. Классификация товарных запасов 8

1.3. Планирование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит 9

1.4. Хранение на товарном складе. Общие положения 18

ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 24

2.1. Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации 24

2.2. Документальное оформление хранения товарных запасов 31

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 40

3.1. Показатели анализа товарных запасов 40

3.2. Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость 44

3.3. Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 53

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  2. Агапова Т.Н. Оценка деятельности предприятия розничной торговли // Вопросы статистики. -2004 .-№ 8 .-C.87-88.
  3. Альбеков А.У. Экономика коммерческой организации. М.: Феникс, 2004. 448 с.
  4. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2003. -192с.
  5. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2003. -280c.
  6. Бобров H.В. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. -2004 .-№ 2 .-C.83-87.
  7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие, - Минск: Высшая школа, 2000. 423 с.
  8. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., и др. Организация и технология торговли -Мн.: Выш. шк., 2002. -460c.
  9. Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия, - М.: Дело, 2002 г. 348 с.
  10. Гудков А.В. Информация о товаре: основы логистики. М.: Горячая линия Телеком, 2004. 336 с.
  11. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов, М.: Изд-во Михайлова В.А. 2002. 246 с.
  12. Ковалева Н.В. Отчетность предприятия - важнейший источник по управлению экономикой // Бухгалтерский учет и анализ. 2001. № 7. с. 38-42
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, М.: Новое знание, 2003. 429 с.
  14. Макарова Н. Поиск оптимальных путей. Некоторые аспекты анализа финансового состояния предприятий торговли // Герес. -2004 .-№ 3.- C.21-25.
  15. Е. В. Невешкина, О. И. Соснаускене, Е. Г. Шредер. Бухгалтерский учет в торговле. - Изд: Дашков и Ко, 2009 г., 412 с.
  16. Платонов В.Н. Организация торговли - Мн.: БГЭУ, 2002. -287c.
  17. Р. А. Радионов. Логистический менеджмент. Нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии. Изд.: А-Приор, 2008. - 480 с.
  18. Сазанов А.С. Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли // Финансовый менеджмент. -2003 .-№ 2 .- C.3-7.
  19. СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения» (в ред. Постановления Белстандарта от 09.12.2003 № 49).
  20. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли - М.: Финансы и статистика, 2002. -352c.
  21. Г.Г. Иванов. Товарные запасы: методы и способы управления/ "Торговый эксперт", № 3 (май-июнь), 2007.
  22. Хранение на товарном складе. "Складские технологии", №3 (июнь), 2005.


Другие похожие работы