Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Страхование, страховое дело --> Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации

Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации

Москва

Курсовая по предмету:
"Страхование, страховое дело"



Название работы:
"Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 98 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Аварийность на автомобильном транспорте относится к проблемам, постоянно обостряющим отношения в обществе, способствующим ухудшению условий жизни миллионов людей, требующим привлечения значительных ресурсов для устранения негативных, а порой и опасных для жизни и здоровья этих людей социальных последствий.

Страхование ответственности – сравнительно молодая отрасль страхового дела, которая в международной практике существует чуть более 100 лет . В основе страхования ответственности лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.

Аварийность на дорогах стоит в ряду наиболее значимых социально-экономических проблем современного общества. Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают 1,2 млн. человек и 50 млн. человек получают травмы . В России в период с 1997 по 2004 годы погибло около 350 тыс. человек и почти 2,2 млн. человек получили травмы. Число погибших в ДТП в России сопоставимо с аналогичным показателем во всех странах Европейского Союза (ЕС) (около 40 тыс. человек в год).

Более 25% от числа погибших в ДТП как в России, так и за рубежом составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Социально-экономический ущерб от ДТП в Российской Федерации составляет около 2,5% от ВВП и сопоставим со вкладом в ВВП целых отраслей национальной экономики. В 2006 году этот показатель составил 462 млрд. руб.

Положение с каждым годом усугубляется тем, что рост автомобилизации в России не сопровождается качественными позитивными изменениями в сфере безопасности дорожного движения. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» трактует понятие «безопасности дорожного движения» как состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий . Однако в среднем, при неизменности в подходах к деятельности по ее обеспечению, по оценкам специалистов, в целом по России ожидается увеличение основных показателей аварийности уже в ближайшие год-два в среднем на 8-10% . В этих условиях, как ученые, так и практики ищут надежные способы возмещения ущерба, причиняемого дорожно-транспортными происшествиями.

Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанный на принципе разделения ответственности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации 8

1.1. Организация страховой деятельности в Российской Федерации 8

1.2. История развития страхования ответственности 16

1.3. Правовое регулирование страховой деятельности 21

Глава 2. Современное состояние автострахования в РФ 32

2.1. Анализ результатов деятельности страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности 32

2.2. Порядок заключения договоров ОСАГО 38

2.3. Особенности формирования страховых резервов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 47

2.4 Состояние и динамика развития автострахования в РФ 54

Глава 3. Совершенствование системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 64

3.1 Проблемы реализации законодательства об ОСАГО на практике и предложения по совершенствованию системы страхования гражданской ответственности в России 64

3.2 Зарубежный опыт обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: возможность использования в России 67

3.3 Перспективы развития ОСАГО В России 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

Приложение А 95

Приложение Б 96

Использованная литература

  1. I. Законы и нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.02.05 г. №100
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
  5. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 2. – ст. 56.
  6. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 18.12.2006) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрании законодательства (далее – СЗ ) РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873.
  7. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.02.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрание законодательства РФ (далее - СЗ РФ). 2002. № 18. Ст. 1720
  8. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (ред. от 08.08.2009) «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Российская газета, № 87, 13.05.2003
  9. Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 «Об утвержде-нии Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Документ опубликован не был.
  10. Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 № 51н (ред. от 01.10.2009) «Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Российская газета, № 133, 23.07.2002
  11. II.
  12. Всё об ОСАГО / Ю.Т. Гульбин. - М.: Смарт, 2009
  13. Евстратова И.А., Юров А.П. Методические основы построения системы целевых программ управления дорожным движением//Сб. научн. трудов «Программно-целевой подход и проблема безопасности дорожного движения». – М.: МАДИ, 1980.
  14. Семёнова А.Н. Имущественное страхование в РФ. – М.: Олма-пресс. – 2002
  15. Якубенко Н.В. Политика безопасности и сущность антропотехнической системы «дорожное движение» (социально-правовые и технические аспекты). – Тюмень: изд-во «Вектор Бук». - 2000
  16. III. Периодические издания
  17. Алгимантас Крижинуаскас. Воздействие изменений в правовой сфере на страховую деятельность в области ОСАГО (опыт Литвы)//Доклад, III международная конференция «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации», 1-2 ноября 2006 года, Москва
  18. Амелина А.Н. Исследование современных проблем автострахования//Экспертиза. – 2009. - № 10. – С.498
  19. Барановская, Н.Р. Сюрпризы на границе. «Зеленая карта» диктует новые правила поведения в ДТП/Н.Р. Барановская // Российская газета. - 2010. - № 257 (4814)
  20. Баршев В.В. Авария без протокола// Российская газета. – 2009. - № 39 (4863)
  21. Баршев, В.В. ГАИ не беспокоить // Российская газета. – 2009. - № 34 (4858)
  22. Баршев В. В.Страховка без опасности// Российская газета. - 2009. - № 44 (4868)
  23. Баршев, В.В. Страховой расчет// Российская газета. - 2009 г. - № 22 (4846).
  24. Воробьев П.И. Перспективы либерализации тарифного регулирования ОСАГО в России. – Финансы. – 2008. - №9
  25. Ишо К.Д. Порядок заключения, исполнения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и политика. – 2008. - № 2
  26. Калинин Е.И. Новейшие тенденции российского финансового рынка (результаты странового анализа)//Реферативный сборник магистерских диссертаций. - М., РЭА им. Г.В. Плеханова. – 2009
  27. Квасов А.А. О целевых программах повышения безопасности дорожного движения в России // Автомобильная промышленность. - 2007. - № 4
  28. Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения: Доклад Российского Союза автостраховщиков. - М., 2006
  29. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма/Пер. с англ. - М.: Издательство «Весь Мир», 2004
  30. Гаврилов, Б.Я. Введение в постатейный комментарий // Библиотечка Российской газеты - приложение к Российской газете. – 2003. - №14
  31. Гладунов, О.Г. ОСАГО на доверии. За обман страховой компании клиентам грозит штраф // Российская газета. - 2009. - №4257
  32. Зубец А.Н. Особенности рынка ОСАГО // Организация продаж страховых продуктов. - 2009. - № 1
  33. Квасов А.А. Системный подход в обеспечении безопасности дорожного движения // Сборник докладов седьмой международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» / СПб. гос. архит-строит. ун-т. – СПб., 2006
  34. Маркевич Д.А., Агранов А.М. Автострахование – системный компонент сервисного обслуживания владельцев транспортных средств/Под. ред. д.э.н., проф. Гаврильчака И.Н. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – С.49
  35. Матвеева И.Ю.Основные направления совершенствования современной системы ОСАГО // Страховое право. - 2007. - № 1
  36. Раджабова З.Р., Гайдбекова Д.М. Совершенствование стратегии управления страховой компанией в условиях глобализации // Проблемы и перспективы повышения конкурентноспособности национальной экономики: материалы региональной научно-практической конференции, 18 ноября 2008 г. – Махачкала: ДГТУ. - 2008.
  37. Рассолова Т.М. Договор ОСАГО: современные подходы к понятию и основным признакам // Юридическая и правовая работа в страховании. - 2007. - № 2
  38. Савченко О.С. Большая книга бухгалтера страховой компании (БКБСК): Ежегодный справочник-альманах 2008-2009 гг. Часть II. Бухгалтерский учет. - М.: «БДЦ-пресс». – 2009
  39. Симонов С.В. Нарушителям пригрозят баллами // Гудок. - 2008. - № 216 (24209).
  40. Хамицаева, Ю.А. Разобраться в ДТП // Гудок. - 2009. - №40 (24273).
  41. Черных, А.П. Проще станет позже // Российская газета.. - 2008. - №160 (24153)
  42. Яковлев М.К. Присоединение резерва выравнивания убытков к стабилизационному резерву по ОСАГО // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2009. № 3
  43. IV. Интернет-ресурсы
  44. Гуляев, Р.С. Газета.РУ: Автостраховщикам не останется на ведение дел//Режим доступа: http://gai.net.ru/g14/g1412.html
  45. История возникновения страхования ОСАГО//Режим доступа: http: //www.o-strahovanie.ru/pub/008.php
  46. Какова история возникновения такого вида страхования как ОСАГО?/ Режим доступа: http://sb-megapolis.ru/about/news/170_02.03.2010
  47. Российские страховщики в 2009 г. увеличили сбор премий по ОСАГО на 6,7%// Режим доступа: http://www.insur-info.ru/auto-insurance/press/41017/


Другие похожие работы