Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Макроэкономика, государственное регулирование экономики --> Совершенствование маханизмов государственного регулирования инновационной деятельности

Совершенствование маханизмов государственного регулирования инновационной деятельности

Москва

Курсовая по предмету:
"Макроэкономика, государственное регулирование экономики"



Название работы:
"Совершенствование маханизмов государственного регулирования инновационной деятельности "




Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Особенность современного мирового рынка состоит в конкуренции между производителями по поводу радикальных инноваций, приводящих к его «созидательному разрушению» и создающих ситуацию гиперконкуренции, что свидетельствует о наступлении эры конкуренции глобальных бизнес-сетей. В этих изменениях существенна роль инновационной деятельности, получившей распространение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах.

Инновационная деятельность меняет стратегию развития субъектов хозяйствования и переводит её из сферы обеспечения массового промышленного производства в сферу разработки, внедрения и распространения разнообразной новой продукции и услуг малых серий. Это в свою очередь способствует концентрации материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов, которые формируют инновационный потенциал динамично развивающейся экономической системы.

Результаты этой деятельности всё стремительнее разделяют страны на две группы. В первую входят страны с передовой экономикой, основанной на инновациях, которые и определяют направление цивилизованного развития, правила и рамки нового мирового порядка в экономике и политике. Во вторую группу входят страны, задача которых состоит в том, чтобы эти экономики обслуживать, поставляя им энергетические и трудовые ресурсы, полезные ископаемые, транспортные пути и рынки вторичного сбыта. Страны этой группы фундаментально зависят от тех, кого они обслуживают; к ней сегодня относится Россия.

Руководство России считает, что она может и должна находиться в первой группе стран, что даст ей новые конкурентные преимущества, а главное – стать одним из звеньев цепочки мирового технического и инновационного развития. Финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. показал недостатки сырьевой ориентации экономики России. Выйти из кризиса и достичь опережающего развития страна сможет при переходе к инновационной модели экономики. Реализация инновационной стратегии позволит сократить экономическое отставание от развитых стран и сделает нашу экономику эффективной и конкурентоспособной.

В настоящее время достижение и удержание российской экономикой конкурентоспособных позиций невозможно без поддержки и развития ее инновационной составляющей. Решающую роль в этом должно сыграть государство. Все это определяет актуальность совершенствования механизма государственного регулирования инновационной деятельности.

Цель данной работы – выявить основные направления совершенствования механизма государственного регулирования инновационной деятельности. Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решит следующие задачи:

 раскрыть сущность понятия «инновации» и «инновационной деятельности»;

 проследить эволюцию теоретических подходов к определению значении инноваций в экономике стран и государственной политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности;

 показать необходимость государственного регулирования инновационной сферы и механизм его осуществления, рассмотреть основные методы;

 изучить опыт инновационной политики СССР, раскрыть основные достижения и недостатки;

 проанализировать динамику основных показателей инновационной деятельности и выявить основные проблемы и ограничения, определить факторы, сдерживающие инновационное развитие страны;

 на основе анализа проблем сформулировать основные направления совершенствования механизма государственного регулирования инновационной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Понятие инновации и инновационной деятельности 5

1.2. Эволюция теоретических подходов к государственному регулированию инновационной деятельности 10

1.3. Необходимость и механизм государственного регулирования инновационной деятельности 19

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 26

2.1. Регулирование инновационной деятельности в СССР 26

2.2. Динамика и проблемы развития инновационной деятельности в России 34

2.3. Проблемы государственного регулирования инновационной деятельности в России и направления его совершенствования 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Использованная литература

  1. Буланов А.А. О механизме управления развитием инновационной сферы экономики России // Проблемы прогнозирования. – 2009. – №1. – с. 148-151.
  2. Гохберг Л.М., Кузнецова Л.А. Инновации в российской экономике: стагнация в преддверии кризиса? // Форсайт. – 2009. – №2 (10). – с. 28-46.
  3. Дежина И.Г., Киселева В.В. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. – М.: ИЭПП, 2008. – 227 с.
  4. Дежина И.Г., Киселева В.В. «Тройная спираль» в инновационной системе России // Вопросы экономики. – 2007. – №12. – с.123-135.
  5. Живиця А.В. Исследование термина «инновация» как экономической категории // ЭКО. – 2007. – №8. – с. 69-78.
  6. Жихарев К.Л. Теоретические основы управления региональными инновационными системами // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – №6. – с. 22-29.
  7. Индикаторы науки: 2009. Статистический сборник. – М.: ГУ–ВШЭ, 2009. – 352 с.
  8. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. – М.: ГУ–ВШЭ, 2009. – 341 с.
  9. Инновационное развитие – основа модернизации экономики России: Национальный доклад. – М.: ИМЭМО РАН, ГУ–ВШЭ, 2008. – 168 с.
  10. Инновационное развитие – основа ускоренного роста экономики Российской Федерации: Национальный доклад. – М: Ассоциация Менеджеров, 2006 . – 76 с.
  11. Комков Н.И., Иващенко Н.П. Институциональные проблемы освоения инноваций // Проблемы прогнозирования. – 2009. – №5. – с. 21-34.
  12. Матвеев О. Проблемы перехода к инновационному типу экономического развития // Экономист. – 2009. – № 8. – с. 87-96.
  13. Нагапетян Н. Организация инновационного процесса (опыт нашей истории) // Экономист. – 2008. – №6. – С. 59-66.
  14. Налоговое стимулирование инновационных процессов / Под ред. Н.И. Ивановой. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – 160 с.
  15. Овчаренко Г.В. Новационные изменения как фактор качественного экономического роста // Terra economicus. – 2009. – №1. – с. 133-135.
  16. Павлов Е. Инвестиции инновационного типа. // Экономист. – 2008. – №12. – С. 34-40.
  17. Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 201. – М.: Московский общественный научный фонд, 2009. – 264 с.
  18. Райзберг Б. Государственное управление инновационными процессами // Экономист. – 2008. – №1. – с. 35-39.
  19. Сайфиева С.Н. Оценка эффективности инновационного развития промышленности России // Проблемы экономики. – 2008. – № 2 (21). – С. 108-115.
  20. Черковец В. Особенности нового этапа инновационного развития России // Экономист. – 2009. – № 12. – с.38-55.


Другие похожие работы