Анализ современного состояния рынка рекламных услуг и особенностей их продвижения
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ современного состояния рынка рекламных услуг и особенностей их продвижения"
Автор работы: Олеся
Страниц: 37 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Неуклонный рост насыщения рынка товарами и услуга¬ми, сопровождающийся обострением конкурентной борьбы, не¬прерывное появление на рынке новых товаров и услуг обуслови¬ли существенное увеличение расходов на рекламу. Затраты на рекламу, приходящиеся на душу населения, в 1990 г. составили: в Швейцарии 458 дол. в год, в США 451 дол., в бывшем СССР 35 коп., а в среднем в мире 52 дол [17].
Одной из особенностей развития рекламного бизнеса в по¬следние 10-15 лет было создание международной сети реклам¬ных агентств. В начале 80-х годов доминирующее положение на мировых рекламных рынках занимали крупные американ¬ские агентства. С середины 80-х годов наблюдается тенденция изменения сложившегося рынка рекламных услуг, связанного с созданием нового Общего рынка в Европе, который объединил 320 млн. потребителей [17].
Изменениям в рекламном бизнесе способствуют такие предпо¬сылки, как создание международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое развитие международных связей, интернационализация средств массовой информации и др.
Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение становится международ¬ным, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, все это создает благоприятные усло¬вия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств.
Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании международны¬ми.
Европейские рекламные агентства пересматрива¬ют свою маркетинговую политику. Наибольшие перспективы от образования единого Европейского рынка ожидают рекламные агентства с широкой сетью своих представительств в различ¬ных странах. Так, еще в 1964 г. крупнейшее в мире рекламное агентство «Янг энд Рубикэм» образовало свой филиал в Европе «Янг энд Рубикэм Юроп».
Другое направление создания международной сети реклам¬ных агентств объединение рекламных агентств, не имеющих местных филиалов в европейских странах, с крупнейшими ми¬ровыми агентствами. Крупнейшее рекламное агентство Фран¬ции «Публисис» оформило союз с американским агентством «Фут кон энд Белдинг», мало известным на европейском рын¬ке. Французское агентство «Хавас» вместе с «Янг энд Рубикэм» и «Дэнцу», крупнейшими агентствами США и Японии, созда¬ли совместное предприятие «ЭчДМ Интернэшнл». Рекламное агентство Р. Эггерта (Германия) объединилось с международ¬ной ХДМ-системой, решая национальные и международные за¬дачи в более чем 240 рекламных направлениях.
Наряду с рекламными гигантами в Западной Европе созданы небольшие рекламные фирмы с численностью персонала от 70 до 100 человек. По своей структуре это ассоциации отдель¬ных фирм с узкой специализацией. Во главе стоит холдинговая фирма, осуществляющая финансовый контроль агентства и его филиалов. Противостоять конкуренции международных и наци¬ональных рекламных агентств этим рекламным фирмам помо¬гает узкая специализация, предоставление высококачественных рекламных услуг в кратчайшие сроки и с большим эффектом, индивидуальный подход к запросам клиента.
Мнения рекламных агентств о том, какой должна быть ре¬клама товаров и услуг на едином европейском рынке, разде¬лились. Одни считают, что более эффективны глобальные ре¬кламные кампании. Это подтверждает деятельность рекламно¬го агентства «Саатчи энд Саатчи», имевшего доход в Европе около 300 млн. дол. Другие, как основу, рассматривают локаль¬ные рекламные кампании, связывая их эффективность с учетом специфики конкретной страны, образом жизни потенциальных потребителей, знанием языка, ситуации на рынке.
Основные утверждения, что реклама важнейший эле¬мент маркетинга основываются на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельно¬стью.
В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60% от конечной цены товара, т. е. более половины национального продукта это затраты на рекламу, продвижение, транспор¬тирование, упаковку, торговлю.
Успех рекламы, как элемента маркетингового набора, в на¬стоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:
целенаправленностью и систематическим характером. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздей¬ствует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт. При выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса;
ее тесной связью с процессами планирования, разработ¬кой и производством товара, изучением спроса на него, цено-образованием, сбытом.
Комплексную рекламную деятельность в настоя¬щее время следует рассматривать как совкупность взаимодействующих элементов системы маркетинговой комму¬никации: собственно реклама, директ-маркетинг, сейлз-промоушн и паблик рилейшнз.
Содержание работы
Современные рынки изменяются невероятно быстро под влиянием таких тенденций, как глобализация, технологические перемены, переход власти над рынком от производителей к розничным торговцам, быстрое распространение и популярность у потребителей частных торговых марок, новых форм розничной торговли, увеличение чувствительности потребителей к цене и ценности товаров, изменение роли рекламы и т.д. Все больше открывается новых фирм, но без плана продвижения (маркетинга) и рекламы им тяжело выделится из-за большой конкуренции, поэтому услуги рекламы становятся все более востребованными. И руководители предприятий задумывается о том, чтобы воспользоваться услугами профессиональных рекламных агентств.
Использованная литература
- Анисимова, А. Анализ эффективности интернет-рекламы [Электронный ресурс] / А. Анисимова. Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/64.
- Белякова, М. И. Отличия услуг от товаров [Электронный ресурс] / М. И. Белякова. Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/70.
- Берязева, М. Российские рекламщики предрекают замедление рынка [Электронный ресурс] / М. Берязева. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article66525.htm.
- Бугаков, В. П. Особенности маркетинга услуг [Электронный ресурс] / В. П. Бугаков. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/service_val.htm.
- Буравченко, В. Реклама уйдет в интеренет [Электронный ресурс] / В. Буравченко. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article66456.htm.
- Ведин, Ю. А. Объем российского рынка рекламы в 2007 году достиг почти 9 миллиардов долларов [Электронный ресурс] / Ю. А. Ведин. Режим доступа: http://gtmarket.ru/ news/media-advertising-marketing/2008/ 02/24/1662.
- Долгошеева, Е. Обзор российского рынка рекламы [Электронный ресурс] / Е. Долгошеева. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-8391.html.
- Дымшиц, М. Основные методы тестирования рекламы [Электронный ресурс] / М. Дымшиц. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/dnp_baar.htm.
- Запевалова, М. Обзор: рекламные агентства Челябинска [Электронный ресурс] / М. Запевалова. Режим доступа: http://www.advertology.ru/ article60810.htm.
- Запевалова, М. Российский рекламный рынок снижает темп [Электронный ресурс] / М. Запевалова. Режим доступа: http://www.advertology.ru/ article66454.htm.
- Зиненко, И. Российский рынок рекламы бавил обороты [Электронный ресурс] / И. Зиненко. Режим доступа: http://www.rb.ru/topstory/business /2008/08/21/102307.html.
- Кеворков, В. В. Директ-маркетинг, как часть общей системы маркетинга [Электронный ресурс] / В.В. Кеворков. Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-10.shtml.
- Крылов, А. В. Реклама в России. Состояние, перспективы [Электронный ресурс] / А. В. Крылов. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr /media/2003-adv_market.htm.
- Крылов, А. В. Рынок рекламы в России [Электронный ресурс] / А. В. Крылов. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/media/2002-adv_market.htm.
- Мусорина, В. Кризис и мы [Электронный ресурс] / В. Мусорина. Режим доступа: http://www.itoday.ru/11116.html.
- Новаторов, Э. В. Международные модели маркетинга услуг [Электронный ресурс] / Э.В. Новаторов. Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/74.
- Новиков, Е. Обзор событий российского медиарынка в январе 2007г. [Электронный ресурс] / Е. Новиков. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article42015.htm.
- Новиков, П. Л. Рост российского рекламного рынка замедляется [Электронный ресурс] / П. Л. Новиков. Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2008/08/21/1762.
- Оганесян, А. С. Анализ и управление эффективностью рекламы [Электронный ресурс] / А. С. Оганесян. Режим доступа: http://www.brand-reclama.ru/serv__idP_59_idP1_ 2385_idP2_2738. html.
- Панина, Е. Рекламный рынок: мировой, национальный и региональный рекламные рынки [Электронный ресурс] / Е. Панина. Режим доступа: http://www.4p.ru/main/ research/4090/ ?phrase_id= 1277162.
- Порохов, С. Методы оценки эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс] / С. Порохов. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article13780.html.
- Свиридов, А. П. Оценка эффективности рекламы в Интернет [Электронный ресурс] / А. П. Свиридов. Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/70.
- Соболев, С. Рекламные задержки [Электронный ресурс] / С. Соболев. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article66424.htm.