Процесс коммуникаций
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Процесс коммуникаций"
Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации - это связующий процесс.
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
Содержание работы
Введение 3
1. Необходимость, сущность и виды коммуникаций 4
2. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Модели делового общения 6
3. Проблемы делового общения: обратная связь и помехи, их влияние на эффективность менеджмента 10
Заключение 13
Литература 14
Использованная литература
- Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: «Юнити», 1997.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
- Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П.Г.Щекочихин, С.В.Катрич и др.]; Отв. ред. А.Е.Лунев, Б.М.Лазарев. М.: Наука, 1985.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра, 1997.
- Соловьёв И.В. Менеджмент. - М., 1998.