Маркетинг, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия"
Автор работы: Ольга
Страниц: 77 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого человека в любой день его жизни.
В России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Поэтому специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Объект исследования ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» (ОАО «Варненский КХП»).
Предмет исследования маркетинговая деятельность предприятия.
Цеь работы разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Варненский КХП».
Для поставленной цели были решены следующие задачи.
1. Выявлены особенности маркетинга, как фактора повышения эффективности деятельности предприятия.
2. Раскрыты особенности проведения маркетинговых исследований на ОАО «Варненский КХП».
3. Разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинга на ОАО «Варненский КХП».
4. Рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий для ОАО «Варненский КХП».
Методы исследования в работе: статистический анализ, синтез, сравнение.
В данной работе использованы нормативно правовые документы, а также труды таких авторов, специализирующихся в области маркетинга: Афанасьев М.П., Кузьмин В., Завьялов П.С., Пурлик В.М., Басовский Л.В. и др.
Содержание работы
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Маркетинг, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия 6
1.1 Сущность системы маркетинга на предприятии 6
1.2 Функции и задачи системы маркетинга на предприятии 19
1.3 Система маркетинговых исследований на предприятии 23
Глава 2 Организационно-экономический анализ деятельности ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия 38
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии 57
2.4 Разработка комплекса рекомендаций на основании предварительных маркетинговых исследований 62
Заключение....68
Список использованных источников и литературы 71
Приложения
Приложение А Анализ факторов внешней среды 74
Приложение Б SWOT-анализ ОАО «Варненский КХП» 76
Приложение В Анкета 78
Приложение Г График Ганта 79
Использованная литература
- и литературы
- Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2002
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2003
- Басовский Л.В. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000
- Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999
- Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003
- Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2003
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог / учебное пособие, 2000
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Изд-во «Финпресс», 1999
- Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Экспертное бюро М, 2002
- Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. М.: Прогресс, 2000
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. СПб: Питер Ком, 1999
- Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1999
- Ковалев .И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономии и маркетинга, 2005
- Какое принять решение? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 2000
- Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия//Маркетинг. 2004
- Крейнина М.Н: Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ДИС., 1999
- Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. 2000, №7, №8
- Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1999
- Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2002
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Издательско торговая корпорация» Дашков и К», 2002.
- Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. М.: Юристъ, 2004
- Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 2003
- Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
- Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство «Прогресс» - 1999
- Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2004
- Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. М.: РусьИнфо, 1999
- Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2000
- Перекатина Н.С. Теория и практика маркетинга. М.: Высшая школа экономики, 2003
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое издание., перераб. и доп. Минск: Новое знание, 2004
- Современный маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. М.: Финансы и статистика, 2001
- Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 2001
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА М, 2002
- Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1999
- Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003