Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Технические --> Информатика --> Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы

Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы

Москва

Реферат по предмету:
"Информатика"



Название работы:
"Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Впервые предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) в программу средней общеобразователь¬ной школы СССР был введен 1985. В 1985 году был выпущен первый учебник ОИВТ под редакцией А.П. Ершова[8]. Преподавание предмета велось в 9-10 классах. В большей части школ информатика препода¬валась по безмашинному варианту, так как небольшое количество школ могли обеспечить уче¬никам доступ к ЭВМ. Компьютер в школе был редкостью.

Для преподавания информатики в школе были рекомендованы учебники ОИВТ В.А. Каймина [9], А.Г. Кушниренко [10] и А.Г. Гейн [12]. Программой Госкомитета СССР по образованию от 1991 года [10] была утверждена возможность выбора любого из трех учебников.

В 1993 году был принят новый ба¬зисный учебный план для школ Российской Федера¬ции [11], согласно которому преподавание информати-ки было перенесено в 7 класс (68 часов). Фактически с этого года предмет сменил свое название с «ОИВТ» на «Информатика». Под этим названием он стоит в базис¬ном учебном плане. В некоторых школах преподавание информатики переносится в 8-9 классы с той целью, чтобы в старших классах оно при желании могло бы быть продолжено.

В 1996 году выходит новая редакция Закона РФ «Об образовании», согласно которому содержание об¬разования по всем школьным дисциплинам должно определяться образовательными стандартами. Был проведен конкурс проектов образователь¬ных стандартов по информатике. Победил в конкурсе проект, разработанный чл.-корр. РАО, профессором А.А. Куз¬нецовым [13].

В 1995 году Министерством образования РФ был выпущен документ под названием «Основные компонен¬ты содержания информатики в общеобразовательных уч¬реждениях» [14]. В нем были выделены три этапа овла¬дения основами информатики и формирования инфор¬мационной -культуры в процессе обучения в школе: пропедевтический (1-6 классы), базовый (7-9 классы) и профильный (10-11 классы). Обязательный общеобразо¬вательный минимум подготовки школьников по инфор¬матике обеспечивает базовый курс. Именно на него дол¬жен быть ориентирован образовательный стандарт.

В связи с переходом общеобразовательной средней школы на двенадцатилетнее обучение, Министерством общего и профессионального образования РФ разработан документ под названием «Концепция обучения информа¬тике в двенадцатилетней школе» [15]. В этой концеп¬ции закрепилось положение о том, что информатика является необходимым элементом системы школьных образовательных дисциплин. В 2000 году постановле¬нием Минобразования РФ закреплен статус информа¬тики в школе как самостоятельной образовательной об¬ласти.

В образовательную область «Технологии» включен раздел «Информационные технологии», под который выделяется учебное время.

Информатика не сводится только к компьютерам. Современная ин-форматика делится на прикладную и теоретическую. Теоретическая информатика включает в себя множест¬во научных дисциплин, для которых предметом изучения является информация. Среди них: теория ин-формации, теория алгоритмов, теоретическая киберне¬тика, математическое и информационное моделирова¬ние, дискретная математика, искусственный интеллект и др. С появлением компьютеров их развитие резко ускорилось, появились новые разделы теоретической информатики, такие как «ар-хитектура ЭВМ», «теория и методика программирова¬ния» и др.

Я считаю, что изучение практической части информатики – информационных технологий дает возможность получить навыки для решения насущных задач, уже формализованных. Владение же теоретической ее частью помогает сформировать личность не просто владеющую определенным набором знаний, а образованную в лучшем смысле этого слова, умеющую добывать информацию, анализировать, выделять главное, обрабатывать первичную информацию и подавать ее в форме, пригодной для обработки средствами информационных технологий.

В старшей школе, предполагается изучение информатики на двух уровнях в зависимости от выбранного профиля, количество часов и содержание предмета существенно различаются. Для профильного уровня обучения предусматривается выделение теоретической информатики 50 % от всех часов.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ объекта исследования \"Теоретические основы информатики\" в курсе информатики основной общеобразовательной школы 6

Глава 2. Практические аспекты преподавания \"Теоретических основ информатики\" 8

2.1 Объекты изучения информатики 8

2.2 Измерение информации. Алфавитный подход 10

2.3 Измерение информации. Содержательный подход 12

2.4 Информационные процессы 14

2.5 Информация 16

2.6 Кибернетика 17

2.7 Кодирование информации 21

2.8. Обработка информации 22

2.9. Передача информации 22

2.10. Представление чисел 23

2.11. Система счисления 23

2.12. Хранение информации 24

Заключение 29

Список используемой литературы 30

Использованная литература

  1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.
  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 57 с.
  3. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1968, 201 с.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Т. 1. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.
  5. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа). Информатика и образование, № 1, 2005.
  6. Математический энциклопедический словарь. Раздел: “Словарь школьной информатики”. М.: Советская энциклопедия, 1988.
  7. Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.
  8. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.П. Ершова, М: Просвещение,1985
  9. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией В.А. Каймина М: Просвещение,1991
  10. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.Г. Кушниренко М: Просвещение,1991
  11. Ба¬зисный учебный план для школ Российской Федера¬ции, 1993 г.
  12. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.Г. Гейн М: Просвещение,1991
  13. Проект Закона РФ «Об образовании», разработанный чл.-корр. РАО, профессором А.А. Куз¬нецовым
  14. «Основные компонен¬ты содержания информатики в общеобразовательных уч¬реждениях» Министерство образования РФ, 1995
  15. «Концепция обучения информа¬тике в двенадцатилетней школе» Министерство образования РФ, 2000


Другие похожие работы