Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Иностранные языки --> Английский язык --> Особенности передачи экзотизмов при переводе современной англоязычной прозы

Особенности передачи экзотизмов при переводе современной англоязычной прозы

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Дипломная по предмету:
"Английский язык"



Название работы:
"Особенности передачи экзотизмов при переводе современной англоязычной прозы"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 88 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.2.1. Воссоздание этнографических особенностей жизни

Следует отметить, что во всех 3-х произведениях представлены различные этнографические экзотизмы, поскольку быт, изображенный в повестях, отличающихся по своей структуре и жанру, неоднороден по своему характеру и свидетельствует о различном укладе жизни главных персонажей книги Т.Капоте. С первых страниц повести «The Grass Harp» на читателя веет грустным очарованием обступивших маленький город где-то на Юге сентябрьских лесов, лугов, поросших красной по осени индейской травой, что звенит под ветром, словно «арфа, поющая человеческими голосами». Перед читателем предстает увиденный глазами рассказчика, подростка Коллина Фенвика, провинциальный быт с его добрососедскими отношениями, не мешающими пересудам и сплетням, с его сонной размеренностью и однообразными сенсациями:

The drugstore, the drygoods store, a filling station, a grocery, an office building, all this was hers, and the earning of it had not made her an easy woman. [TGH, c.29]

«Среди Американских регионов Юг отмечен особой гостеприимностью и дружелюбием, а также спокойным и размеренным течением жизни» [66, с.127]. Автор, используя этнографические экзотизмы, передает атмосферу уюта, размеренности жизни, детально описывает внутреннее убранство помещений:

There was a hook rug on the floor, rocking chairs [TGH, c.34].

Т. Капоте уделяет внимание и описанию приготовления пищи, раскрывает перед читателем целую серию разнообразных американских наименований блюд и напитков:

There was to be fried chicken and ham, English peas, sweet potatoes, rolls, banana pudding, two kinds of cake and tutti-fruitti ice cream from the drugstore [TGH, c.39].

В «Breakfast at Tiffany’s» быт главных персонажей разительно отличается от предыдущего. Экзотизмы свидетельствуют о совершенно ином образе жизни главной героини – Холли Голайтли, которая постоянно путешествует, меняя одну квартиру за другой. В начале повести она живет в ничем не примечательном нью-йоркском доме из бурого песчаника - это только одна и не самая главная сторона ее жизни:

For instance, there is a brownstone in the East Seventies where, during the early years of the war, I had my first New York apartment [BAT, c.121].

Жизнь Холли переменчива: в отличие от персонажей «The Grass Harp» она никогда не удовлетворится местом среди чистых кружевных занавесок и цветочных горшков, и иного выбора у натур, подобных Холли, нет [15, c.15]. Все, что находится в ее квартире, соответствует ее характеру и стилю жизни. Писатель опять обращается к экзотизмам:

One supported the mixings of a martini; another a lamp, a Liberty-phone, Holly’s red cat and a bowl of red roses [BAT, c.137].

Этнографические экзотизмы, используемые писателем в романе «In Cold Blood», написанном в жанре художественной документалистики, свидетельствуют об образе жизни обитателей небольшого городка Холкомба. «Капоте в книге предельно строго выдерживает последовательность событий, фактов, документальных характеристик персонажей» [15, c.17]. Художественное обобщение достигается здесь очень продуманным отбором документов-деталей:

Sipping and smoking, he studied a map spread on the counter before him – a Phillips 66 map of Mexico – but it was difficult to concentrate [ICB, c.24].

В романе совершается жестокое преступление, поэтому автор обращается к экзотизмам, связанным с оружием, с судебной системой, исполнительными ведомствами:

He took a Ruger 22-caliber revolver [ICB, c.351].

At the top is Death Row [ICB, c.347].

Death Row – камера смертников [ОУ3, c.252].

В тексте встречаются слова-экзотизмы, обозначающие тюрьмы штата:

The latter borrowed from a former acquaintance, the warden of Kansas State Penitentiary: Tracy Hand [ICB, c.243].

Итак, мы видим, что для воссоздания этнографических особенностей, Т. Капоте использует широкий спектр экзотизмов. Для данного писателя характерно обращение к мельчайшим деталям повествования, ибо они создают национально-исторический фон произведения. Для иноязычного читателя это имеет огромное значение, поскольку именно данные культурно-маркированные единицы передают информацию об образе жизни и быте данного народа.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Глава 1. Экзотизмы в художественной литературе как объект перевода

1.1. Понятие экзотизма в переводоведении 7

1.2. Проблема сохранения национального и исторического своеобразия оригинала в переводе 14

1.3. Типология способов перевода экзотизмов 19

1.4. Приемы передачи экзотизмов в переводе 25

Выводы по главе 1 36

Глава 2. Специфика передачи экзотизмов на примере перевода современной англоязычной прозы

2.1. Анализ практики перевода экзотизмов в художественной литературе: общий обзор 38

2.2. Анализ роли слов-экзотизмов в художественных произведениях 36

Воссоздание этнографических особенностей жизни 49

2.2.1. Воссоздание этнографических особенностей жизни…………………...48

2.2.2. Анализ перевода специфических местных экзотизмов 50

2.2.3. Воссоздание временного колорита 53

2.3. Анализ способов передачи экзотизмов в переводе 55

2.3.1. Транскрипция 55

2.3.2. Приближенный перевод 56

2.3.3. Транслитерация 57

2.3.4. Калькирование 58

2.3.5. Описательный перевод 58

2.3.6. Гипонимический перевод 59

2.3.7. Трансформационный перевод 60

Выводы по главе 2 62

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Приложение 73

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Аксенова Г.Н. Язык, культура и бытийная картина мира // Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. - С.4-5.
  3. Бархударов Л.С. Язык и перевод. - М.: Международные отношения, 1975. - 240 с.
  4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
  5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. - М.: Русский язык, 1980. - 320 с.
  6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1983. - 269 с.
  7. Виноградов В.С. Лексические вопросы перевода художественной прозы. - М.: Издательство Московского университета, 1978. - 172 с.
  8. Виссон Л. Синхронный перевод. - М.: Р.Валент, 1999. - 271 с.
  9. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. - М.: Международные отношения, 1986. - 416 с.
  10. Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. - М.: Международные отношения, 1978. - 229 с.
  11. Вопросы теории художественного перевода. - М.: Художественная , 1971. - 254 с.
  12. Галеева Н.Л. Основы деятельностной теории перевода. - Тверь: Тверской государственный университет, 1997. - 80 с.
  13. Галеева Н.Л. Переводимость и некоторые принципы достижения адекватности перевода // Перевод как процесс и как результат: язык, культура, психология. - Калинин: Калининский государственный университет, 1989. - С.81-88.
  14. Горшунов Ю.В., Горшунова В.М. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного (английского) языка// Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. - С.36-38.
  15. Гюббенет И.В. Основы филологической интерпретации литературно-художественного текста. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 205 с.
  16. Зверев А. Одинокие мечтатели Трумена Капоте // Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany’s. - Moscow: Progress publishers, 1974. - C.3-21.
  17. Казакова Т.А. Роль речемыслительного стереотипа в художественном переводе // Перевод как процесс и как результат: язык, культура, психология. - Калинин: Калининский государственный университет, 1989. - С.51-57.
  18. Колесникова В.С. К проблеме художественного перевода как речемыслительной деятельности//Мир языка и межкультурная коммуникация / Материалы международной научно-практической конференции. Ч.1. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. – С.147-153.
  19. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. - М.: Международные отношения, 1980. - 167 с.
  20. Комиссаров В.Н. Общая теория перевода. - М.: ЧеРо, 1999.- 133 с.
  21. Комиссаров В.Н. Перевод в аспекте корреляции «Язык – речь» // Вопросы теории перевода. - М.: Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза, 1978. – С.5-13.
  22. Комиссаров В.Н. Теория перевода. - М.: Высшая школа, 1990. - 253 с.
  23. Комиссаров В.Н., Черняковская Л.А., Латышев Л.К. Текст и перевод. - М.: Наука, 1988. - 165 с.
  24. Крупнов В.Н. В творческой лаборатории переводчика. - М.: Международные отношения, 1976. - 192 с.
  25. Крупнов В.Н. Курс перевода. - М.: Международные отношения, 1979. - 232 с.
  26. Кудряшов. В.С. Семантико-прагматический аспект перевода реалий // Тетради переводчика. - М.: Высшая школа, 1989. Вып.23. – С.40-48.
  27. Лапшина М.Н. Роль знаний о языковой картине мира в профессиональной деятельности устного переводчика // II Международная научная конференция по переводоведению «Федоровские чтения». - СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000. – С.37-38.
  28. Латышев Л.К. Курс перевода. - М.: Международные отношения, 1981. - 247 с.
  29. Латышев Л.К. Перевод: Проблемы теории, практики и методики. - М.: Просвещение, 1988. - 159 с.
  30. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Пособие по переводу с английского языка на русский. - М.: Высшая школа, 1973. - 136 с.
  31. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Проблемы перевода. - М.: Международные отношения, 1976. - 205 с.
  32. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Теория и практика перевода с английского языка на русский. - М.: Изд-во лит-ры на иностр.яз., 1963. - 263 с.
  33. Левый И. Искусство перевода. - М.: Прогресс, 1974. - 397 с.
  34. Лилова А. Введение в общую теорию перевода. - М.: Высшая школа, 1985. - 256 с.
  35. Любимов Н.М. Перевод – искусство. - М.: Сов. Россия, 1977. - 80 с.
  36. Медникова Э. Послесловие. Комментарий // Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany’s. - Moscow: Progress publishers, 1974. – C.186- 223.
  37. Мендельсон М.О. Роман США сегодня. - М.: Сов. писатель, 1977. - 400 с.
  38. Миньяр-Белоручев Р.К. Общая теория перевода и устный перевод. - М.: Воениздат, 1980. - 237 с.
  39. Михайлов М.М, О переводе вообще и художественном в частности // Художественный перевод в обучении иностранным языкам. - Чебоксары: Чуваш. гос.ун-т им. И.Н.Ульянова, 1985. – С.112 – 119.
  40. Морозов М.М. Пособие по переводу русской художественной прозы на английский язык. - М.: Изд-во лит-ры на иностранных языках, 1956. - 146 с.
  41. Мулярчик А. Послевоенные американские романисты. - М.: Худож. Лит-ра, 1980. - 279 с.
  42. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь. М., 2001.
  43. Олдридж Дж. После потерянного поколения. - М.: Прогресс, 1981. - 240 с.
  44. Палажченко П., Чужакин А. Мир перевода или вечный поиск взаимопонимания. - М.: Р.Валент, 1999. - 210 с
  45. Паморозская Н.И. Роль слов-экзотизмов в создании культурного фона художественного произведения // Лексика и культура. - Тверь: Тверской государственный университет, 1990. – С.59-62.
  46. Перевод – средство взаимного сближения народов. - М.: Прогресс, 1987. - 640 с.
  47. Писатели США. - М.: Радуга, 1990. - 624 с.
  48. Рецкер Я.И. Теория перевода и переводческая практика. - М.: Международные отношения, 1974. - 216 с.
  49. Ризун В.В. К вопросу о социально-культурной адаптации художественного произведения // Теория и практика перевода. - Киев: Вища школа, 1982. – С. 3-12.
  50. Родионова Л.З., Левит Д.С. Роль фразеологических средств и фоновых знаний в повышении общеобразовательного уровня //
  51. Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. – С. 147-148.
  52. Садыкова Г.З. Компенсация абсолютной фразеологической лакунарности при переводе // Экспрессивность текста и перевод. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1991. – С. 79-83.
  53. Сапожникова Л.Н. Культурный компонент лексического значения собственных имен и их адъективных дериватов // Лексика и культура. - Тверь: Тверской государственный университет, 1990. – С.86-91.
  54. Секирин П.В, Язык и культура – два уровня антропонимического анализа // Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. – С. 155-156.
  55. Томахин Г.Д. Америка через американизмы. - М.: Высшая школа, 1982. - 256 с.
  56. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // ИЯШ, 1996. - №6.- С. 22-27.
  57. Томахин Г.Д. Экзотизмы-американизмы. - М.: Высшая школа, 1988. - 239 с.
  58. Томахин Г.Д. Экзотизмы в языке и культуре // ИЯШ, 1997. - №3. - С.13-18.
  59. Федоров А.В. Основы общей теории перевода. - М.: Высшая школа, 1983. - 303 с.
  60. Флорин С. Муки переводческие: практика перевода. - М.: Высшая школа, 1983. - 184 с.
  61. Фридрих С.А. О теории перевода художественного текста // Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. – С.172 – 173.
  62. Швейцер А.Д. Перевод и лингвистика. - М.: Воениздат, 1973. - 280 с.
  63. Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. - М.: Наука, 1977. - 176 с.
  64. Швейцер А.Д. Теория перевода. - М.: Наука, 1988. - 215 с.
  65. Шевчук В.Н. Относительно калькирования советских военных реалий на английском языке // Лингвистические проблемы перевода. - М.: Изд-во Московского университета, 1981. – С.62 –67.
  66. Шумагер Е.И. Фоновая лексика, ее своеобразие и связь с культурой // Лексика и культура. - Тверь: Тверской государственный университет, 1990. – С. 124 –129.
  67. Языкова Е.В. Интерпретация текста и проблемы художественного перевода // Язык и культура: библиографический аспект проблемы. - Уфа: РИО Госкомиздата БАССР, 1990. – С. 199-200.
  68. America. Past and present. - New York: Addison-Wesley Educational Publishers Inc.,2002. - 793 p.
  69. Making America. - Washington, D.C.: United States Information Agency, 1992. - 393 p.
  70. 20th Century American Literature: A Sowiet View. - Moscow: Progress publishers, 1976. - 528 p.
  71. СПИСОК СЛОВАРЕЙ
  72. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 608 с.
  73. Новый большой англо-русский словарь. Под общ. ред. Ю.Д.Апресяна. - М.: Русский язык, 2000. - Т.1. - 832 с.
  74. Новый большой англо-русский словарь. Под общ. ред. Ю.Д.Апресяна. - М.: Русский язык, 2000. - Т.2. - 828 с.
  75. Новый большой англо-русский словарь. Под общ. ред. Ю.Д. Апресяна. - М.: Русский язык, 2000. - Т.3. - 825 с.
  76. Томахин Г.Д. США. Лингвострановедческий словарь. - М.: Русский язык, 1999. - 576 с.
  77. Longman Dictionary of English Language and Culture. - Harlow: Addison Wesley Longmans Limited, 1992.
  78. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ
  79. BAT – Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany’s. - M.: Progress publishers, 1974. - 224 p.
  80. ICB – Capote T. In Cold Blood. - New York: The New American Library, Inc., 1977. - 384 p.
  81. TGH – Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany’s. - M.: Progress publishers, 1974.- 224 p.
  82. ГТ – Капоте Т. Голоса травы. Повесть. Рассказы. - М.: Художественная , 1971. - 287 с.
  83. ЗУТ – Капоте Т. Завтрак у Тиффани. - М.: Русская книга, 1995. - 112 с.
  84. ОУ1 – Капоте Т. Обыкновенное убийство // Иностранная , 1966. - №2. - С. 233 – 252.
  85. ОУ2 – Капоте Т. Обыкновенное убийство // Иностранная , 1966. - №3. - С. 227 – 247.
  86. ОУ3 – Капоте Т. Обыкновенное убийство // Иностранная , 1966. - №4. - С. 239 – 259.
  87. А


Другие похожие работы