Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Общественное экологическое движение

Общественное экологическое движение

не указан

Реферат по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Общественное экологическое движение"




Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация.

Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международного научно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина.

Серьезный размах движение “зеленых” приобрело в Федеративной Республике Германии. Разношерстные группы и группки “экологистов” лишь в 1980 году объявили себя партией, но уже через три года на парламентских выборах получили около 6 процентов голосов избирателей и заняли четвертое место среди всех политических партий.

Успехи экологического движения вынуждают считаться с ним иные политические силы. В 1984 году координационная группа “зеленых”, объединившая политические партии из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Франции и Швеции, провела 11 своих представителей в Европейский парламент. Во время прямых выборов в Европарламент в июне 1989 года “зеленые” получили там 38 мест.

Широко известна деятельность созданной в 1971 году в Канаде международной неправительственной организации “Гринпис”. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий “Гринпис” осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов; достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мирового океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан.

“Гринпис” организовал ряд важнейших международных акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д.

По состоянию на 1992 года “Гринпис” имеет около 40 представителей более чем в 20 странах, несколько кораблей, базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенций по охране окружающей природной среды.

“Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых” 1 .

В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей.

Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др.

Законодательство Украины предусматривает правовое обоснование деятельности общественных формирований по вопросам охраны окружающей природной среды, исходя из основополагающего принципа: граждане Украины имеют право на безопасную для их жизни и здоровья окружающую природную среду. Деятельность, препятствующая осуществлению таких прав граждан, подлежит прекращению в порядке, установленном законом Украины “Об охране окружающей природной Среды” и иным законодательством Украины, а ущерб причиненный здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, должен быть компенсирован в установленном порядке.

Общественные экологические объединения создаются и функционируют на основе своих уставов и соответствующего законодательства Украины, согласно которому они имеют право выступать с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охранной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением экологической безопасности; получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды; предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного в следствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений и т.д. (ст.21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”).

Определенную роль в становлении массового общественного экологического движения призваны сыграть общие собрания граждан по месту жительства. Постановлением Верховного Совета Украины от 17 декабря 1993 года данные собрания наделяются правом обсуждения вопросов, связанных с привлечением населения к ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; содействием Советам, государственным органам в проведении работ по ликвидации последствий аварий; заслушивать информацию исполнительных органов местных Советов об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей природной среды, а также о мерах, предпринимаемых в целях ее улучшения. В работе собрания имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории, а также депутаты Советов народных депутатов, представители государственных органов, трудовых коллективов, объединений и граждан.

В собраниях не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы, а также лица, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения.

Предложения, принятые на собрании, могут быть отправлены в соответствующие Советы, государственные органы, другие органы местного и регионального самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, которые обязаны рассмотреть эти предложения и информировать в месячный срок о результатах рассмотрения лиц или органы, по решению которых было созвано собрание.

Решения собраний проводятся в жизнь председателями соответствующих Советов, их исполнительными органами, органами территориальной самоорганизации граждан.

Однако определенный действующим законодательством Украины статус общественных объединений по вопросам экологии служит отправным, но не окончательным моментом в развитии экологической инициативы общественности, направленной на улучшение состояния окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов.

1. Общественное экологическое движение

В общественное экологическое движение по определению не входят органы власти, промышленные и коммерческие структуры.

Основой движения являются гражданские природоохранные инициативы, которые институциализированы в виде ЭНПО (официально зарегистрированных или нет) и местные группы, созданные для разрешения конкретных экологических проблем локальных сообществ.

По оценкам социологов, доля жителей Украины, активно участвующих в общественных объединениях (в том числе и политических) составила в 2000 г. около 20%, а доля жителей, реально участвующих в организованных общественных процессах по охране окружающей среды, составляла 2% от всего взрослого населения Украины. Отдельно для бассейна Днепра таких данных нет.

Традиционно сильными и наиболее независимыми в приднепровских странах еще со времен СССР считались студенческие дружины охраны природы при естественных факультетах ВУЗов (ДОПы). Их деятельность несколько утратила свою общественную функцию после распада СССР, поскольку спектр возможностей участвовать в природоохранной работе значительно расширился. Необходимо отметить, что среда ДОП, существовавшая в 1980-90-е годы, дала современному экологическому движению целую плеяду высококвалифицированных кадров. Да и в настоящее время каждый год выпускники вузов, прошедшие школу ДОП, становятся специалистами и работают в самых разнообразных структурах – от ЭНПО до органов власти.

Довольно долгое время местные ЭНПО действовали в своих регионах абсолютно самостоятельно. Тем не менее, всё более

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Общественное экологическое движение 8

2. Права и обязанности Некоммерческих Экологоориентированных Организаций (НЭО) 12

Заключение 17

Список литературы 18

Приложение 19

Общественные экологические организации и движения 19

Введение

Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация.

Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международного научно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина.

Серьезный размах движение зеленых приобрело в Федеративной Республике Германии. Разношерстные группы и группки экологистов лишь в 1980 году объявили себя партией, но уже через три года на парламентских выборах получили около 6 процентов голосов избирателей и заняли четвертое место среди всех политических партий.

Успехи экологического движения вынуждают считаться с ним иные политические силы. В 1984 году координационная группа зеленых, объединившая политические партии из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Франции и Швеции, провела 11 своих представителей в Европейский парламент. Во время прямых выборов в Европарламент в июне 1989 года зеленые получили там 38 мест.

Широко известна деятельность созданной в 1971 году в Канаде международной неправительственной организации Гринпис. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий Гринпис осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов; достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мировог океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан.

Гринпис организовал ряд важнейших международных акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д.

По состоянию на 1992 года Гринпис имеет около 40 представителей более чем в 20 странах, несколько кораблей, базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. Гринпис имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенций по охране окружающей природной среды.

Зеленое движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс зеленых 1 .

В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс Женщины за охрану окружающей среды с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей.

Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд Сейсмобезопасность Причерноморья (Черсей), Крымская ассоциация любителей птиц и др.

Законодательство Украины предусматривает правовое обоснование деятельности общественных формирований по вопросам охраны окружающей природной среды, исходя из основополагающего принципа: граждане Украины имеют право на безопасную для их жизни и здоровья окружающую природную среду. Деятельность, препятствующая осуществлению таких прав граждан, подлежит прекращению в порядке, установленном законом Украины Об охране окружающей природной Среды и иным законодательством Украины, а ущерб причиненный здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, должен быть компенсирован в установленном порядке.

Общественные экологические объединения создаются и функционируют на основе своих уставов и соответствующего законодательства Украины, согласно которому они имеют право выступать с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охранной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением экологической безопасности; получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды; предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного в следствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений и т.д. (ст.21 Закона Украины Об охране окружающей природной среды).

Определенную роль в становлении массового общественного экологического движения призваны сыграть общие собрания граждан по месту жительства. Постановлением Верховного Совета Украины от 17 декабря 1993 года данные собрания наделяются правом обсуждения вопросов, связанных с привлечением населения к ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; содействием Советам, государственным органам в проведении работ по ликвидации последствий аварий; заслушивать информацию исполнительных органов местных Советов об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей природной среды, а также о мерах, предпринимаемых в целях ее улучшения. В работе собрания имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории, а также депутаты Советов народных депутатов, представители государственных органов, трудовых коллективов, объединений и граждан.

В собраниях не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы, а также лица, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения.

Предложения, принятые на собрании, могут быть отправлены в соответствующие Советы, государственне органы, другие органы местного и регионального самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, которые обязаны рассмотреть эти предложения и информировать в месячный срок о результатах рассмотрения лиц или органы, по решению которых было созвано собрание.

Решения собраний проводятся в жизнь председателями соответствующих Советов, их исполнительными органами, органами территориальной самоорганизации граждан.

Однако определенный действующим законодательством Украины статус общественных объединений по вопросам экологии служит отправным, но не окончательным моментом в развитии экологической инициативы общественности, направленной на улучшение состояния окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов.

Использованная литература

  1. Бакунина Т.С. Женщины за охрану окружающей среды, - Государство и право, 1994, N4.
  2. Боголюбов С. Общественные объединения на страже природы, - Экология и бизнес, 1993, N3.
  3. Галкин Ю. Зеленые - кто они?, - Зеленый мир, 1992 г., N25-26.
  4. Данилов-Данильян В.И. Природоохранная система сейчас достаточно едина. - Зеленый мир, 1994 г., N1.
  5. Петров В. Экономика и среда обитания. - Экология и бизнес, 1993 г., N3.
  6. Шевчук А. Экономический механизм охраны природы. - Экология и бизнес, 1993г., N3.
  7. Шевчук В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической и экологической реформы в Украине, - Голос Украины, 20 апреля 1994 г., N73.


Другие похожие работы