Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Использование природного уголка для познавательного развития воспитанников средней группы

Использование природного уголка для познавательного развития воспитанников средней группы

Москва

Дипломная по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Использование природного уголка для познавательного развития воспитанников средней группы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Познавательное развитие детей является важной и неотъемлемой частью их общего развития. Познавательный интерес формирует положительное отношение к определенной области знания или деятельности.

Основываясь на познании мира и отношении к нему, формируется мировоззрение, мироощущение. Познавательный интерес побуждает личность к поиску и преобразованию действительности посредством деятельности.

Развитие познавательного интереса в области изучения объектов живой и неживой природы формирует определенное отношение к ним, определенное (экологическое) мировоззрение.

Развитие познавательного интереса в детском возрасте невозможно без обеспечения условий тесного контакта с объектом познания. В связи с этим возникает вопрос об обеспечении такого контакта ребенка с объектами живой и неживой природы.

К сожалению, в современном быстро развивающемся мире у ребенка, проживающего в мегаполисе, не всегда есть возможность общения с природой. Следствием этого является, во-первых, низкий уровень познавательного интереса ребенка, а во-вторых, скорее «энциклопедический», чем практический характер знаний об объектах окружающего мира.

Отсюда вытекает проблема настоящего исследования, заключающаяся в поиске средств познавательного развития детей для формирования у них интереса к окружающим природным объектам.

В связи с этим целью работы стала разработка методов использования уголка природы для познавательного развития детей.

Объект исследования - познавательное развитие и экологическое воспитание (как часть познавательного развития) детей 4-5 лет.

Содержание работы

Введение 3

1. Проблемы формирования экологических знаний и познавательного интереса дошкольников как элемента процесса экологического образования 6

1.1. Исторический аспект экологического образования и его современное состояние 6

1.2. Трактовка проблемы экологического образования дошкольников различными авторами 11

1.3. Познавательная деятельность в экологическом образовании 14

1.4. Особенности разработки темы с точки зрения общей, педагогической или возрастной педагогики 22

2. Организация уголка природы в средней группе 27

2.1. Уголок природы как средство приобщения дошкольников к природе 27

2.2. Проблема выбора объектов для создания уголка природы 28

2.3.Способы использования уголка природы для познавательного развития детей 35

3. Диагностика познавательного развития дошкольников при работе в уголке природы 40

3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 40

3.2. Результаты эксперимента 48

3.3. Рекомендации по организации деятельности детей в уголке природы 55

Заключение 59

Литература 61

Использованная литература

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  2. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 – 75
  3. Васильева А.И. Развитие наблюдения у детей старшего дошкольного возраста (На материале ознакомления с природой). Автореф. дис кан. пед. наук. Минск, 1972. – 26 с.
  4. Васильева Е.А. В центре внимания – экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 с. 156 – 157
  5. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М., 2008 – 200 с.
  6. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. М.,1994 – 230 с.
  7. Гандзюра Л.А. Проблемы экологического образования в Украине. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 29 – 32.
  8. Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание. http://www.hr-portal.ru/article/poznavatelnaya-aktivnost-i-ponimanie
  9. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996 – 480 с.
  10. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 240 с
  11. Кабаян Н.В., Кабаян О.С., Левченко В.Г. Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным. Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея» - Майкоп, 2006 – 213 с.
  12. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой - М., 1983 – 320 с.
  13. Клюева Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 63 – 66.
  14. Кузнецова С.Н. Непрерывность экологического образования и просвещения детей и их родителей. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 с. 89 – 90
  15. Куликова Г.Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 66 – 72.
  16. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду // Методист. 2006. №8. - с.60 - 64.
  17. Маркович Д.Ж. Социальная экология, М: Издательство РУДН, 1997
  18. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство - пресс», 2000. – 319 с.
  19. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с.
  20. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М. «Просвещение», 1992 – 224 с.
  21. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой, М: Аграф, 1998 – 460 с.
  22. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005 – 336 с.
  23. Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-синтез, 2006 – 119 с.
  24. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. - с.153-159.
  25. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Новая школа. - 1996. – 48 с.
  26. Огородникова Н.В. Проектная деятельность – достоинства использования технологии и преодоление её недостатков// Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. – М., 2005
  27. Организация деятельности уголка природы: средняя группа. – М.: Корифей, 2009 – 96 с.
  28. Пахомов Ю.Н. Формирование экочеловека, СПб: Изд-во СПбГУ, 2002 – 215 с.
  29. Петров К.М. Экология человека и культура, СПб: Химиздат, 1999 – 340 с.
  30. Печчеи А. Человеческие качества, М: Прогресс, 1985 - 220 с.
  31. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. 1997. №1. - с.6.
  32. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000
  33. Рыжова Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика.- М.: РАО., 1995. - с.84-88.
  34. Сивенкова О.А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 с. 154 – 156
  35. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. – 208 с.
  36. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 2005. – 254 с.
  37. Чернокова Т. Е. Каданкова Н. Н. Диагностика познавательного развития детей младшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - Архангельск, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2002 – 210 с.
  38. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007 №6. - с.13-16.
  39. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.


Другие похожие работы