Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Природа и человек. Проблемы взаимодействия

Природа и человек. Проблемы взаимодействия

Московский педагогический государственный университет

Реферат по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Природа и человек. Проблемы взаимодействия"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 30 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является анализ такой организации мышления, которое бы было способно обеспечить гармонию человека и природы.

Проблемы взаимодействия человека с природой являются традиционными, анализируются человеческой мыслью на протяжении всей истории. Однако в современных условиях они выдвинулись на передний план, так как от их решения зависит благополучие человека и человечества.

В наше время возникла необходимость основательного преобразования отношения человека и общества к природной среде, которое, на наш взгляд, возможно лишь при опоре на глубинные, сущностные, социальные качества человека. Актуальность культурологического обосновани, гуманного отношения к природе обусловлена многими факторами:

а) неблагоприятным состоянием экологической ситуации;

б) возрастанием роли человека в решении практических проблем природопользования и защиты природной среды.

1. КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Сейчас весь мир встревожен тем разрушением богатств Природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический прогресс. Собираются специальные совещания по охране Природы, вводятся законы по ограничению ущерба, вызванного деятельностью человека, но все эти меры могут только отсрочить, но не остановить надвигающуюся катастрофу. Это неизбежно даже при самом бережном отношении к Природе. Дело в том, что согласно второму началу термодинамики всякая деятельность ведет к увеличению энтропии, т.е. к увеличению хаоса и беспорядка. Создать для себя комфорт и нужную для этого организацию, т.е. уменьшить энтропию, можно только за счет увеличения энтропии где-нибудь в стороне, и, конечно, это надо делать возможно дальше от нас. Но когда людей становится много, то далекое сейчас от нас оказывается вскоре близким для других и отодвинуть от себя неприятности становится все труднее и труднее.

Сейчас есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. Совесть и ответственность перед будущим не позволяют с этим мириться. Ведь не может же человек закрыть глаза на все, что будет, и пользоваться тем, что есть, по принципу: после нас хоть потоп. Становится жаль увядающую по нашей вине Природу и отсюда, вероятно, возникает к ней особая, грустная любовь современного человека и тоска по потерянному раю простой и естественной жизни. Ведь было же время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с Природой! Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые давала ему Природа. Источники энергии он находил в естественных явлениях Природы или с помощью прирученных им животных. Сейчас для нас таинственным путем он сумел найти с ними общий язык и приручить их. Это была особая, почти забытая нами культура каменного века, когда у человека была несомненная, но непонятная для нас и нашей науки власть над Природой. К этому убеждению приходят этнографы, прожившие много лет среди аборигенов Австралии и среди других примитивных народов. Обряды и другие магические приемы не могли быть простым суеверием. Ведь в трудных условиях простой жизни требуется особо рациональное отношение к действительности, и заблуждения и обман не могли бы сохраняться столетиями. Медицина существовала без знания физиологии и анатомии внутренних органов, но эмпирически была нащупана связь между ними и были найдены воздействующие на них лекарственные растения. Медицина была искусством с творчеством, присущим каждому искусству.

Мы часто сожалеем о том, что теперь наша научно обоснованная медицина перестала быть искусством врачевания и от этого потеряла какие-то очень глубокие возможности воздействий на организм человека. О том, что эти возможности действительно существуют, говорит возрастающий интерес к народному врачеванию, в котором еще сохранились древние знания. Ведь известны достоверные случаи, когда простой и неученый знахарь спасал человека, вылечить которого научная медицина считала категорически невозможным. Можно привести еще много примеров утерянных знаний. Сейчас их сущность нам неизвестна, и поэтому мы третируем их как мистику. Скорей всего, это слабые признаки, позволяющие нам подозревать существование могучего потока возможностей еще не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей — жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание. Этого-то жизненного начала и нет в наших научных знаниях.

Физика, химия и другие точные науки могут строго проследить и предсказать путь гибели подхваченного ветром упавшего с дерева листа и даже написать уравнение его движения, но они бессильны объяснять, как он вырос, как он принял свою форму и свойства. Нельзя ссылаться на то, что у растений есть особые свойства, которых кет в неживой природе. Живые

Содержание работы

Введение 4

1. Концепции взаимодействия человека и природы 5

Вывод 14

2. Воспитание гуманного отношения к природе 15

Вывод 27

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. - М.,1987.
  2. Взаимодействие общества и природы. Сб. статей. Под ред. Е. Т. Фаддеева. – М.: Наука, 2000.
  3. Галеева А. М., Курок М. Л. Методологические аспекты взаимодействия общества и природы: Метод. пособие для руководителей теоретических и методологических семинаров. - М., 1978.
  4. Гиренок Ф.И. Экология, цивилизация, ноосфера. - М., 1992.
  5. Горелов А.А. Человек — гармония — природа. М.: Наука, 1990.
  6. Жибуль И.Я. Экологические потребности: сущность, потребности, перспективы. - М.1991.
  7. Лаптев И. Д. Мир людей в мире природы. - М., 1978.
  8. Марков Ю.Г. Социальная экология. – Новосибирск: Наука, 1986.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. К. Маркс и Ф. Энгельс Сочинения в 50 тт. –Изд-е 2-е. - Том 3. - М.: Политиздат, 1955. - 629 с.
  10. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М.,1993.
  11. Олейников Ю.В. Экологические альтернативы НТР. – М.: Наука, 1987.
  12. Пономарева Л. И. Взаимоотношения человека и природы: философский аспект / Л. И. Пономарева, О. В. Крежевских // Известия Уральского государственного университета. – 2008. – № 60. – С. 155-162.
  13. Пономарева Л. И. Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников: Дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1998.
  14. Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности: Ранняя греческая наука «о природе». - М., 1979.
  15. Романович А. Л., Урсул А. Д. Устойчивое будущее (глобализация, безопасность, ноосферогенез). - М., 2006.
  16. Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. - М.,1989.
  17. Федоров Н.Н. Философия общего дела. - М.,1992.
  18. Хесле В. Философия и экология. - М.,1993.


Другие похожие работы