Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Биология --> Физиология - контрольная работа (5 теоретических вопросов).

Физиология - контрольная работа (5 теоретических вопросов).

МГАУ

Контрольная по предмету:
"Биология"



Название работы:
"Физиология - контрольная работа (5 теоретических вопросов)."




Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.



Год:2009

Цена всего:700 рублей

Цена:1700 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Электроэнцефалография психофизиологический метод, созданный Х. Бергером (18731941) в 1924 г. и представляющий собой метод регистрации суммарной биоэлектрической активности мозга с различных участков поверхности скальпа или непосредственно мозга. Служит для анализа изменения мозговой активности в тех или иных экспериментальных ситуациях. На основании данных о физиологических процессах строятся гипотезы о работе различных психических структур, таких как восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, движения, речь и саморегуляция.

Биоэлектрические ритмы мозга спонтанная электрическая активность мозга, обусловленная суммацией электрической активности нейронов.

В электроэнцефалограмме можно выделить следующие ритмы: альфа, бета, гамма, дельта, тета.

Альфаритм в состоянии относительного покоя имеет частоту 813 Гц, среднюю амплитуду 3070 мкВ с периодическим усилением и ослаблением (альфаверетена). Фиксируется в первую очередь в затылочных отделах головного мозга. Анализ характеристик альфаритма важен при изучении когнитивных процессов, возрастной динамики и индивидуальных особенностей. Альфаритм это свидетельство процесса сканирующих поисков паттерна, он затухает, когда паттерн найден.

Бетаритм представляет собой низкоамплитудные (с амплитудой в 45 раз меньше, чем у альфаритма), треугольные по форме колебания с частотой 1325 Гц. Фиксируется при умственной работе, при эмоциональном напряжении и в условиях воздействия внешних раздражителей.

Гаммаритм характеризуется частотой 2530 Гц. и амплитудой до 25 мкВ. Обычно маскируется более медленными волнами.

Мюритм по частоте и амплитуде похож на затылочный альфаритм. Фиксируется в области роландовой извилины коры головного мозга. Изменения мюритма связаны только с влиянием кинестезических раздражителей. Так, при выполнении любых движений происходит блокировка мюритма.

Тетаритм имеет частоту 48 Гц. и амплитуду 10200 мкВ. При низкой амплитуде (2535 мкВ) тетаритм входит как компонент в нормальную ЭЭГ. Познавательная активность приводит к увеличению мощности и пространственной синхронизации тетаволн. Если в состоянии бодрствования наблюдаются пароксизмальные и асимметричные тетаволны, то это может свидетельствовать о патологии. Для детей, у которых тетаритм относительно более выражен, повышена вероятность проявления черт неуравновешенности и агрессивности, свидетельствующих о затруднений социальной адаптацией. Тетаритм обеспечивает сканирование чувства удовольствия.

В том или ином психологическом состоянии набор ритмов, составляющих электроэнцефалограмму, меняется. При активации (психическом напряжении, решении задач, работа) происходит усиление высокочастотных ритмов, а при достижения покоя (сне) низкочастотных. В частности, при достижении состояния гипнотического сна исчезает альфаритм, снижается частота и амплитуда бетаритма, нарастают дельта и тетаритмы. При альфаритме со значением 10,5 гц достигается глубокая релаксация. Отмечено также, что ритмы мозга гипнолога и испытуемого, подвергающегося воздействию гипноза, синхронизируются. Низкий бетаритм (15 гц) свидетельствует о нормальном состоянии бодрствования, высокий бетаритм (30 гц) о наркотическом опьянении, низкий тэтаритм (4 гц) о глубоком сне, а более высокий (7 гц) о медитативном путешествии вне тела.

Вызванные потенциалы форма биоэлектрической активности мозга, которая представляет собой электрические колебания системного характера, возникающие в нервных структурах в ответ на раздражение рецепторов. Характеристиками вызванных потенциалов являются латентный период, полярностью, форма и поведение при разного рода воздействиях. Первоначально выступали как основа для анализ реакций мозга на внешние стимулы. В дальнейшем стали использоваться и для анализа внутренне обусловленных нервных процессов. На основании данных, полученных с помощью этого метода, строятся гипотезы относительно восприятия, внимания, интеллекта, функциональной асимметрии мозга и индивидуально психофизиологической дифференциации. В частности, могут быть зафиксированы биоэлектрические колебания, связанные с активностью двигательной коры (моторный потенциал), с окончанием движения, с состоянием намерения произвести какоелибо действие (Еволна), пропуска ожидаемого стимула.

Еволна (англ. expectation ожидание) ритм мозга, описанный Г. Уолтером, который представляет собой отрицательное изменение электрического потенциала в передних отделах коры мозга между действием настраивающего сигнала и пускового, требующего какуюлибо реакцию испытуемого. Свидетельствует о состоянии готовности действовать при восприятии сигнала. Возникает через 0,5 с. после действия настраивающего сигнала. Ее амплитуда прямо связана со скоростью требуемой двигательной реакции, а также с напряжением внимания или воли, что позволяет рассматривать ее как проявление действия механизмов произвольного поведения человека. Фиксируется при умственной работе, при эмоциональном напряжении и в условиях воздействия внешних раздражителей.

Содержание работы

1. Дайте характеристики биоэлектрических ритмов, которые фиксируются в электроэнцефалограмме? 3

2. Охарактеризуйте закономерности и нарушения цветоощущения...5

3. Охарактеризуйте группы крови. По какому признаку они отличаются?....6

4. Чем отличается обмен белков от обмена жиров и углеводов? Возможны ли взаимопревращения органических веществ?.....................................................9

5. Каким образом трудовая деятельность благотворно влияет на сохранение здоровья учащихся? Какие гигиенические требования, направленные на снижение травматизма, предъявляются к условиям труда...10

Литература.12

Использованная литература

  1. Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики». М., 1959г.
  2. Павлов И.П. «Избранные труды» М., 1954г.
  3. Хомская Е.Д. (Ред.) «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» М., 1986г
  4. Ярошевский М.Г. «Наука о поведении: русский путь» М.Воронеж, 1996г
  5. Дьяченко О. М. Булычева А.И. Астаськова Н.Ф. «Дети в школе» М. 1996г


Другие похожие работы