Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Этика предпринимательских отношений

Этика предпринимательских отношений

МГУ

Курсовая по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Этика предпринимательских отношений"




Автор работы: Елена
Страниц: 37 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Сущность этикипредпринимательских отношений

1.1. Этика предпринимательских отношений: ориентация на успех, справедливость и демократию

В современных условиях сущность эти¬ки успеха проявляется в ряде характерных особенностей:

■ в ориентации на нравственно-пози¬тивную ценность успеха, подтверждаемую как общественным признанием, так и удов¬летворенностью человека результатами са¬мореализации своей личности;

- в допустимости «морального риска», допускающего как возможность превыше¬ния «среднего» уровня порядочности в де¬ловой сфере, так и возможность отклоне¬ния от моральной нормы «вниз»;

- в ориентации на преодоление опас¬ностей и соблазнов (например, отказ от сте¬реотипов политики и бизнеса как «грязных занятий») и достижение желаемого успеха в «честной игре», в «игре по правилам»;

- в высокой оценке успеха, достигну¬того без опоры на искусственный коллек¬тивизм, с одной стороны, и гипертрофиро¬ванный индивидуализм - с другой;

- в подчиненности этических норм идее служения «общему благу», а не только бла¬гу успешного индивида.

Другой основой этики предпринима¬тельства мог бы стать принцип «разумного эгоизма », который, однако, нельзя тракто¬вать примитивно, в том духе, что человек, дескать, поступает честно, лишь опасаясь, что бесчестные действия могут повредить ему. Если это так, то человек может стре¬миться к тому, чтобы максимально обезо¬пасить себя от таких последствий, и если это удается, то мораль вообще утрачиваетсвой смысл. Например, недобросовестный предприниматель может заручиться под¬держкой коррумпированной власти, кото¬рая обеспечит ему безнаказанность, какие бы махинации он ни совершал; или, сколо¬тив любой ценой состояние, поскорее «вый¬ти из игры» (строительство «финансовых пирамид» и т.п.). По своей сути, «разумный эгоизм» предполагает особую «разумность» этического поведения, близкую к «золото¬му правилу нравственности», когда человек, честно соблюдающий условия контракта, не просто страхуется от возможной реакции на его нечестность со стороны контраген¬тов. Он исходит из некоторого - жизненно важного - предположения, что добросове¬стность является рациональным основани¬ем предпринимательства как формы чело¬веческой практики в любых системах про¬фессиональной деятельности.

Следуя принципу «разумного эгоизма» в его современной интерпретации, индиви¬ды могут во все большей степени служить удовлетворению потребностей других лю¬дей, расширяя границы человеческого со¬трудничества, обеспечивая некоторое един¬ство в сообществе. При этом принципы и нормы взаимной выручки, солидарного и бескорыстного поведения, товарищества и братства не становятся лишними и невост¬ребованными в новых конкурентно-сорев¬новательных отношениях между людьми. Просто они претерпевают изменения, не¬обходимые в условиях современных рыноч¬ных отношений. Универсальные нормы и ценности рациональной морали, обязатель¬ные для всех, кто вступает в эти отноше¬ния, независимо от того, выгодно ли это лично ему или нет, призваны утвердить та¬кой порядок, который основан на постоян¬ном и добровольном сотрудничестве при строгомсоблюдении правил «честной игры» (экономической, политической, професси¬ональной).

Таким образом, этика успеха выступает не как «гуманистический намордник», на¬детый на своекорыстный интерес, а как спо¬соб соотнесения своих и чужих интересов.

Люди действуют - на «рыночной площади», в политике, в профессиональной деятель¬ности, - определяя свои жизненные стра¬тегии вполне самостоятельно и ориентиру¬ясь при этом на жизненный и деловой ус¬пех. Их мораль не выражает (и не должна выражать) духа беззаветной (и безрассуд¬ной) любви к ближнему и коллективистс¬кой сплоченности, но базируется на этике ответственности, которая требует бес¬пристрастности и уважения между члена¬ми общества. Эти качества конкретизиру¬ются в следующих требованиях:

• честность и добросовестность в вы¬полнении взятых на себя обязательств, ка¬ких бы физических, интеллектуальных и нравственных усилий это ни стоило; неукос¬нительное соблюдение принципов добросо¬вестной конкуренции, неприятие и мораль¬ное осуждение всех попыток их нарушения или искажения (недобросовестная рекла¬ма, распространение заведомо ложной ин¬формации о своем бизнесе или о бизнесе конкурентов, преднамеренная и своекоры¬стная дезинформация относительно состо¬яния рынка, качества и количества произ¬водимых и реализуемых товаров); несовме¬стимость отвергаемых приемов и способов поведения с профессиональным статусом бизнесмена;

• высокая трудовая мотивация, личное трудолюбие и уважение к людям труда; ус¬тановка на постоянное совершенствование способностей, знаний и навыков, необхо¬димых для успешной трудовой деятельно¬сти; неприятие и осуждение лености, пара¬зитизма, тунеядства и бесцельной праздно¬сти;

• стремление к тому, чтобы результа¬ты труда отвечали самым высоким требова¬ниям качества; отсюда - положительная мо¬ральная оценка высокой квалификации, наиболее сложных, требующих значитель¬ного уровня образования и навыков видов труда;

• уважение к деньгам не как к символу власти, подчинения и источнику эгоистичес¬кого удовольствия, но как к средству поддержания и развития бизнеса, выступаю¬щему овеществленным выражением резуль¬татов труда, его качества и эффективности; как источнику благотворительности, позво¬ляющему осуществлять практическое ми¬лосердие, целенаправленное меценатство, поддержание талантов, оказание помощи культурным, религиозным, спортивным общественным движениям;

• моральное осуждение монополизма как наиболее опасного нарушения принци¬пов свободной и добросовестной конкурен¬ции; моральная и материальная поддержка тех, кто логикой конкурентной борьбы ока¬зывается вытесненным с рынка.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность этики предпринимательских отношений 5

1.1. Этика предпринимательских отношений: ориентация на успех, справедливость и демократию 5

1.2. Этические кодексы как форма институтов социальной ответственности бизнеса 10

2. Этика предпринимательских отношений российского предпринимателя 22

2.1. Бизнес-культура российского предпринимательства 22

2.2. Факторы определяющие деловую этику российского предпринимателя 28

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Использованная литература

  1. Радаев, В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика / В.В. Радаев. — М., 2009. – 257 с.
  2. Барсукова С.Ю. Предпринимательские призывы: от «старой гвардии» до «новобранцев» / С.Ю. Барсукова // Социс. — 2010. — № 3.
  3. Культура и этика предпринимательства. URL: http://www.SmallBusinesses.ra.
  4. Летуноеский В. Бизнес-культура и национальные корни. URL: http://www.Trainings.ru.
  5. Бизнес и менеджмент: между этикой и этике¬том. URL: http://www.adventure-world.ru/node/ 2326.
  6. Культура предпринимательства. URL: http:// www.easybiznes.ru/articles/kultura-predprinima-telstva.htm.
  7. Бизнес-культура. URL: http://biznesinkubator. ru/tesauras.


Другие похожие работы