Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Этический аспект устной и письменной речи

Этический аспект устной и письменной речи

Краматорск

Реферат по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Этический аспект устной и письменной речи"




Автор работы: Сергей
Страниц: 18 шт.



Год:2006

Цена всего:900 рублей

Цена:1900 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Культура речи - сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи - это еще и целая отрасль языкозна¬ния, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упо¬рядочением разнообразных правил, а правила речи ин¬тересуют каждого из нас.

Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей куль¬туры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где за¬крепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров сло¬ва, писателей».

Следовательно, можно сказать, что человек, позна¬вший нормы родного языка, владеет культурой речи, и наоборот, владеющий культурой речи всегда придержи¬вается нормы. Это не исключает, конечно, стилистического разнообразия его речи, а как раз и предполагает такое разнообразие как воплощение речевого мастерст¬ва.

Ученые, разрабатывающие проблемы культуры речи, служат живым потребностям общества, осмысляя и со¬вершенствуя речевую практику народа. Они занимаются нормализаторской деятельностью, а также языковой политикой.

Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языко-вой системой, с законами языка, его строем, а во-вто¬рых - насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей - носителей ли¬тературного языка.

Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал:

Слово - тончайшее прикосновение к сер¬дцу; оно может стать и нежным, благоухан¬ным цветком, и живой водой, возвращаю¬щей веру в добро, и острым ножом, ковыр¬нувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доб¬рое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду, словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - и повергнуть в уныние, сотво¬рить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие, вдохновить на труд - и привести в оцепе¬нение силы души.

1. Языковые особенности устной речи

Среди функциональных разновидностей языка, особое место занимает разговорная речь.

Разговорной является такая речь носи¬телей литературного языка, которая реализуется спонтанно в неофициальной обста¬новке при непосрёдствённом участии партнеров общения.

Разго¬ворная речь имеет существенные особенности на всех языковых уровнях, и поэтому ее часто рассматривают как особую языковую систему. Поскольку языковые особенности разговорной речи не зафиксированны в грамматиках и словарях ее называют некодифицированной, противопоставляя тем самым кодифицированным функ¬циональным разновидностям языка.

Важно подчеркнуть, что разговорная речь - это особая функциональная разновидность именно литературного языка. Не¬верно думать, что языковые особенности разговорной речи - это речевые ошибки, которых следует избегать. Отсюда вытекает важ¬ное требование к культуре речи: в условиях проявления разговор¬ной речи не следует стремиться говорить по-письменному, хотя надо помнить, что и в разговорной речи могут быть речевые погрешнос¬ти, их надо отличать от разговорных особенностей.

Функциональная разновидность языка «разговорная речь» ис¬торически сложилась под влиянием правил языкового поведения людей в различных жизненных ситуациях, т. е. под влиянием усло¬вий коммуникативного взаимодействия людей. Все нюансы феномена человеческого сознания находят свое выражение в жанрах речи, в способах ее организации

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Языковые особенности устной речи 5

2. Этика речевого общения и этикетные формулы речи 7

§ 2.1. Приветствие. Обращение 8

§ 2.2. Этикетные формулы 9

§ 2.3. Эвфемизация речи 10

3. Особенности письменной речи 11

Заключение 16

Список литературы 18

Использованная литература

  1. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет.- М.: Рус. яз. 1978
  2. Боровой Л. Я. Диалог, или Размена чувств п мыслей.- М.: Сов. писатель, 1969.
  3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура.- М.: Рус. яз., 1976
  4. Гольдин В. Е. Этикет и речь /Сарат. ун-т, Саратов, 1978
  5. Диалогическая речь. Монологическая речь лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
  6. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989
  7. Одинцов В. В. Культура спора.- Р\с. речь, 1976, № 4,
  8. Соловьева А. К. О некоторых общих вопросах диалога.- Вопр. языкознания, 1965, № 6,
  9. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. М., 1996
  10. Якубинский Л.П. О диалогической речи// Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986


Другие похожие работы