Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Политология место и роль СМИ в политике

Политология место и роль СМИ в политике

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Реферат по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Политология место и роль СМИ в политике"




Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.



Год:2003

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Средства массовой информации (СМИ) — один из важнейших инсти-тутов современного общества, выполняющий многообразные функции, та-кие как информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипоста¬сях; развлечения и искусство и т.д. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, обра¬зование, религию. Массовая культура в различных ее вариантах форми¬руется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших яв¬лений и событий, происходящих в стране и в мире, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуаль¬ность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политиче¬скую сферу, превращения их в один из важнейших инструментов реали¬зации политического процесса.

1. Место и роль СМИ в политике

Уже первые шаги телевидения на политической арене в 50 - начале 60 - х годов вызвали среди специалистов эйфорию по поводу всемогущего нового средства массовой информации. Сен¬сационная победа на президентских выборах 1960 г. в США ма¬лоизвестного тогда сенатора Дж.Кеннеди над вице-президентом страны Р.Никсоном была тут же зачислена в актив телевидения, транслировавшего серию дебатов между кандидатами. Учитывая этот и подобные ему факты, западные исследователи пришли к вы¬воду, что активизация деятельности СМИ способствовала эрозии организационной структуры политических партий, размыва¬нию их социальной базы, ослаблению партийной приверженно¬сти все большего числа избирателей в индустриально развитых странах. Это нашло отражение в формировании и широком рас¬пространении тезиса о том, что СМИ заменяют политические пар¬тии, становясь основным механизмом регулирования и реализа¬ции политического и особенно избирательного процесса. Утверждается, что журналисты, репортеры, специалисты по рекламе и другие представители СМИ пришли на смену тради¬ционным политикам в качестве привратников политического процесса. Не лишены основания наблюдения и тех специалис¬тов, которые изображают журналистов как новых творцов поли¬тических идей и мифов, взявших на себя функцию, которую рань¬ше выполняли интеллектуалы. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с зако¬нодательной, исполнительной и судебной.

Содержание работы

Введение 3

1. Место и роль СМИ в политике 4

2. СМИ в России 12

Заключение 16

Список литературы 18

Использованная литература

  1. Гаджиев К.С. Политология: Учеб. для вузов. – М.: Логос, 2001. – 488с.
  2. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 303с.
  3. Ворошилов В.В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайллова В.А., 2000. –336с.
  4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 126с.
  5. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 1995. – 104с.


Другие похожие работы