Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Исламский эстремизм и политика России.

Исламский эстремизм и политика России.

РГТЭУ (г.Москва)

Контрольная по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Исламский эстремизм и политика России."




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2009

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время на Западе стало модно проводить аналогию между мировым исламом начала XXI века и мировым коммунизмом начала XX века: дескать, мировой ислам пытается решить те же задачи по защите социальной справедливости в мире. Журналистами запущены в оборот клише типа «зеленое знамя ислама», «мировой исламский интернационал» и т. д. Подобными метафорами увлеклись, к сожалению, и серьезные политики. В своей книге «Победа без войны» бывший президент США Р.Никсон писал: «в мусульманском мире от Марокко до Индонезии на смену коммунизму как главному инструменту насильственных перемен пришел исламский фундаментализм».

Другой крайней версией является представление, что исламский фундаментализм как понятие «вброшен» в общественное сознание спецслужбами Запада в целях дискредитации исламского мира и реализации его корыстных интересов. Как подчеркивал Л.Шебаршин, «в мире не существует единого сплоченного и воинствующего ислама, но есть глобальные экономические и политические интересы США. Им и служит миф об исламском фундаментализме».

Обе эти версии не выдерживают критики, но в целом создают весьма негативный образ ислама. Вместе с тем объективный анализ ситуации требует ответа на вопрос о том, почему в начале XXI века международный терроризм ассоциирует себя именно с исламом. И почему, если абсолютное большинство мусульман не террористы, то абсолютное большинство террористов мусульмане?

§1. Реванш за унижение

Конечно, терроризм это международное явление, не имеющее отношения ни к религии, ни к национальности. Террористам христианского происхождения не приходит, однако, в голову апеллировать к Евангелию и Деяниям Апостолов; в худшем случае они воспринимают мусульман как иное этноконфессиональное сообщество, как чужаков, как враждебное сообщество. А террористы исламского происхождения объявляют себя мусульманскими террористами, основывают свою деятельность на нормах ислама, апеллируют к ним, цитируя определенные аяты Корана, Сунны Пророка. И даже безобидное сочетание слов «Аллах Акбар» («Аллах велик») в их устах приобретает явный оттенок воинственного боевого клича.

Думается, что можно согласиться со следующим объяснением этого феномена, которое дает Владимир Шаманов, президент Ассоциации героев России, советник министра обороны РФ: «Любой террорист страшен и управляемый, и самоучка. Сейчас террористы не имеют национальности и неповторимого облика.»

Запад вторгся во все аспекты жизни мусульманина общественные, и что еще болезненнее, частные. Мусульманские модернизаторы-еформаторы или революционеры сконцентрировали усилия в трех главных областях: военной, экономической и политической. Полученные результаты были, мягко говоря, удручающими. Стремление к победе с помощью обновленных вооруженных сил привело к серии унизительных поражений. Стремление к экономическому процветанию принесло некоторым странам нищету и коррупцию в экономике, постоянную потребность в помощи извне, другим нездоровую зависимость от единственного ресурса нефти. И даже нефть искали, добывали и применяли при посредстве западной изобретательности и предприимчивости. Но хуже всего был политический результат: долгая борьба за свободу оставила цепочку обшарпанных тираний от традиционной автократии до новомодной диктатуры, современных только с точки зрения их аппарата репрессий и индоктринации. Многие средства были испробованы, но желаемый результат так и не был достигнут. Они не смогли ликвидировать или даже удержать на одном уровне дисбаланс между исламским и западным миром. Худшее было еще впереди. Мусульмане уже вполне довольствовались тем, что чувствовали себя слабыми и бедными после веков богатства и силы, утратили лидерство, которое они считали своим по праву, и плелись за Западом. XX век, особенно его вторая половина, принес еще большие унижения осознание того, что они уже даже не в первых рядах тех, кто следует за Западом. Оказывается, они отстали и от более удачливых вестернизаторов, особенно в Восточной Азии. Подъем Японии был одновременно и стимулом, и упреком. Последующие успехи новых экономик в Азии были уже только упреком. Гордые наследники древних цивилизаций смирились с необходимостью найма западных фирм для выполнения задач, с которыми собственные специалисты и техники явно не способны справиться. Догонять это само по себе плохо, а плестись позади всех гораздо хуже. Причем по всем стандартам современного мира экономическому развитию и созданию рабочих мест, грамотности и образовательным и научным достижениям, политическим свободам и уважению к правам человека».

Все это во многом объясняет, почему события 11 сентября 2001 г., другие массовые теракты против людей из Европы и США в исламском мире были встречены неоднозначно. Не было реакции всеобщего возмущеия, всеобщего протеста. Весь исламский мир как один человек не высказал не устами лидеров (которые, естественно, должны были соблюдать политическую корректность), но устами народа глубокого возмущения по поводу этих действий, в том числе и тех, которые был сотворены в Нью-Йорке и Москве. Мнения мусульманского мира разделились. Одни были глубоко возмущены и считали, что это, скорее, действия, которые обессиливают и порочат исламскую веру в глазах всего мира, и в первую очередь в глазах самих мусульман. Но другие радовались этим событиям. Они считали, что это в некотором роде долгожданный реванш истинной веры над неверными. Таких людей было много, повсюду от Нигерии до Индонезии. Не было бы таких людей, не было бы и радикального ислама. Как подчеркивает Исса Костоев, член Совета федерации от Ингушетии: «Терроризм на националистической основе в тысячу раз опаснее, чем политический. И он поворачивается против русских в регионах. В Москве напали на кавказца, а в Дагестане русским будет сложнее.»

§2. Тоталитарная идеология нового поколения

Конечно, христианство и ислам не всегда жили в мире и согласии. Византия с Халифатом находились почти перманентно в состоянии войны. И та война, конечно, была не геополитической, а именно религиозной. Ислам предполагает, что надо бороться за веру. Здесь между христианством и исламом есть принципиальная разница, которая дает потенцию конфликта. И именно этот потенциал конфликта сейчас одухотворяет радикальных исламистов, поскольку для них терроризм это образ жизни. Они всегда жили набегами, у них терроризм профессиональный. А у русских эпизодический: появилось недовольство они бомбу взорвали». С точки зрения исламской цивилизации Запад потерял свои религиозные основы, во многом стал цивилизацией гедонистической и эвдомонической, т. е. видящей смысл и цель исключительно в земной жизни, в наслаждении. Такая установка вызывает отторжение у мусульманской цивилизации, которая видит цель человека в преодолении греха в этой жизни ради достижения вечности, спасения и пребывания у Бога. Западный мир не может понять, как можно в массовом порядке жертвовать своей жизнью? Ведь жизнь-то дороже! Он не понимает, как шахидизм мог распростарниться в столь широких масштабах. А шахидизм это, безусловно, массовое явление в современном радикальном исламе. Это непонятно Западу.

Есть ли в современном исламе предрасположенность к радикализации? Вероятно, да, во всяком случае, большая предрасположенность, чем в христианстве. Но это отнюдь не означает, что нынешний радикальный ислам это плод, естественное детище исламской веры или исламской цивилизации. «США претендуют на главенствующую роль в мире, а сами бомбят мирные города», - справедливо отмечает Петр Дейнекин, в 1991-1998 годах главком ВВС России. - « Разве это не терроризм? А чеченцы мирный народ. И не надо разделять террористов по вероисповеданию или национальности. Террористами движет страсть к деньгам или славе.»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

§1. Реванш за унижение 3

§2. Тоталитарная идеология нового поколения . 6

§3. Искаженный образ .. 8

§4. Какая политика нужна России? 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

БИБЛИОГРАФИЯ 17

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Амирокова Р.А. Политический терроризм один из уровней политического экстремизма // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. - 2006. - №12.
  3. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма: (Экстремистские течения: экономический экстремизм, национальный, политический, религиозный, экологический, духовный)// Социально-гуманитарные знания.- 2002.- № 1.
  4. Борисов Т. Обратная дорога есть // "Российская газета" 2007. - Федеральный выпуск №4294.
  5. Василенко В.И. Исламский экстремизм в Северо-Кавказском регионе //Безопасность Евразии. - 2002. - №1.
  6. Вебер М. Избранное. Образ общества. - М.: Юнити, 1994.
  7. Вестник аналитики. 2001. - № 5.
  8. Губин Г.Д. Русская культура и феномен насилия // Вопросы философии. - 1995. - № 5.
  9. Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия // Вопросы философии. 1994. № 6.
  10. Давитатзе М.Д. Деятельность органов внутренних дел в условиях межнациональных конфликтов. - М.: Монография, 1999.
  11. Иракский кризис и становление нового мирового порядка. - М.: Орбита-М, 2004.
  12. Какие террористы страшнее чеченские или русские? // Власть. 2006. - № 34.
  13. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения / Е.Г. Ляхов. - М.: Международные отношения, 1991
  14. Матишов Г.Г. Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. - Ростов н/Дону, 2006.
  15. Молчание осетин. // Власть. 2008. №50.
  16. Надо ли воевать с Чечней? // Власть 2000. - №31.
  17. Почтовое отравление // Власть 2001. - №42.


Другие похожие работы